А.П. Бурова, Н.В. Микляева Музыкально-дидактические игры как средство формирования совместных действий детей с РАС

Бурова А.П., Микляева Н.В.
Музыкально-дидактические игры как средство формирования совместных действий детей с расстройством аутистического спектра. — М.: АРКТИ, 2022. — 80 с. — (Коррекционная педагогика).

В пособии обобщается роль музыки, музыкальной терапии 
и педагогики в развитии и коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Предполагая возможности влияния музыкаль­но-дидактических игр на формирования совместных действий воспитанников, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. В рамках диагностики исследуется эмоциональная откликаемость воспитанников на музыку и совместные музыкальные действия, работу с музыкальными инструментами, которые потом сопоставляются с уровнем совместных предметных и игровых действий со взрослыми и сверстниками. В рамках организации дальнейшей коррекционно-педагогической работы с учетом результатов дифференцированной диагностики описываются условия взаимодействия с воспитанниками, задачи и содержание, методы и приемы, приводятся комплексы музыкальных ситуаций и музыкально-дидактических игр, рекомендованные для использования с дошкольниками. Особенно интересными для практиков будут алгоритмы организации коррекционно-педагогических занятий с мини-подгруппами детей, на этапах организации со­вме­стно-раздельных, совместно-после­до­ва­тель­ных и совместно-рас­пре­деленных действий со сверстниками и взрослыми. 
Книга будет полезна воспитателям, педагогам-психологам 
и учителям-дефектологам, музыкальным руководителям, работающим с дошкольниками. Кроме того, будет интересна родителям дошкольников с РАС.

Назад в раздел