

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Николенко Т.А.
Играя, учим ребенка с проблемами слуха и речи: Истории из родительского опыта. — М.: АРКТИ, 2021. — 80 с. — (Коррекционная педагогика).
На примерах успешного родительского опыта в пособии раскрываются подходы к формированию речи детей с нарушениями слуха и речи. Уделено внимание типичным трудностям речевого развития и способам их преодоления. Рекомендации и описания заданий даны в увлекательной форме рассказов родителей и дополнены иллюстрациями.
Материалы адресованы прежде всего родителям детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста c нарушениями слуха и речи. Родители малышей, имеющих проблемы речевого развития при сохранной слуховой функции, также могут почерпнуть здесь полезную информацию. Книга может быть интересна педагогам массовых и специальных образовательных учреждений, студентам дефектологических отделений ВУЗов, психологам, сурдопедагогам, логопедам.