

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Ярославцева И.Б.
Театральная азбука. Цикл познавательно-игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2020. — 160 с.
В пособии представлен практический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством драматического театра, его особенностями и всеми участниками создания спектакля. Данный материал поможет детям в игровой форме раскрыть свои креативные способности и новые возможности, приобщиться к основам актерского мастерства, развить навыки коммуникабельности, что будет способствовать созданию неповторимой театральной атмосферы в группе. Художественно-творческая и самостоятельная театрально-игровая деятельность является неотъемлемой частью «Театральной азбуки», стимулирующей дошкольников закреплять полученные знания в игре, рисовании, лепке и аппликации.
Методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, родителям, гувернерам.