Афонькина Ю.А., Манохина Е.В., Веселова М.Г. и др.

По волшебным дорогам сказок. Образовательная деятельность c детьми 5–6 лет с недоразвитием речи: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2020. — 220 с. — (Коррекционная педагогика).

 

В настоящем пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образо­вательной работы с дошкольниками 5–6 лет с общим недоразвитием речи на основе проектной технологии, которая в наибольшей степени соответствует принципу интеграции и требованиям комплексно-тема­тического планирования. Данная педагогическая технология основана на синтезе исследования, игры, творчества и коммуникации, что отражает закономерности развития ребенка-дошколь­ника. Так обеспечиваются парт­нерские отношения взрослых с детьми и детей друг с другом, что создает основу для развития и коррекции всех сторон речи. Планирование тематических циклов отражает содержание детских сказок из круга детского чтения, через которое преломляется окружающая ребенка действительность. Художественная литература, являясь особой культурной практикой, сама создает смысловой фон для других культурны практик, обнаруживая «кладезь» проблемных ситуаций, вопросов, дискуссионных тем для позна­вательно-исследовательской, продуктивной и игровой деятельности дошкольников.

Пособие адресовано учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений.

Назад в раздел

Все права защищены ©1993-2020  ООО «АРКТИ»