

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Афонькина Ю.А., Манохина Е.В., Веселова М.Г. и др.
По волшебным дорогам сказок. Образовательная деятельность c детьми 5–6 лет с недоразвитием речи: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2020. — 220 с. — (Коррекционная педагогика).
В настоящем пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательной работы с дошкольниками 5–6 лет с общим недоразвитием речи на основе проектной технологии, которая в наибольшей степени соответствует принципу интеграции и требованиям комплексно-тематического планирования. Данная педагогическая технология основана на синтезе исследования, игры, творчества и коммуникации, что отражает закономерности развития ребенка-дошкольника. Так обеспечиваются партнерские отношения взрослых с детьми и детей друг с другом, что создает основу для развития и коррекции всех сторон речи. Планирование тематических циклов отражает содержание детских сказок из круга детского чтения, через которое преломляется окружающая ребенка действительность. Художественная литература, являясь особой культурной практикой, сама создает смысловой фон для других культурны практик, обнаруживая «кладезь» проблемных ситуаций, вопросов, дискуссионных тем для познавательно-исследовательской, продуктивной и игровой деятельности дошкольников.
Пособие адресовано учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений.