

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Программа коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта / Авт.-сост. А.П. Болдырева. — М.: АРКТИ, 2019. — 128 с.
Программа реализует процесс обучения и воспитания детей в возрасте 5–7 лет с различными речевыми патологиями, а именно: фонетическое нарушение речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития) и общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Реализация данной программы поможет детям с нарушением речевого развития освоить основной образовательный стандарт дошкольного учреждения, обеспечит необходимый и достаточный уровень развития для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.