

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Донцов Д.А., Шарафутдинова Н.В.
Справочное пособие для студентов психолого-педагогического профиля по написанию и защите письменных работ: реферативных, курсовых, выпускных квалификационных, дипломных, магистерских диссертаций / Под науч. и общ. ред. Д.А. Донцова. — М.: АРКТИ, 2017. — 328 с.
Данный информационный материал представляет собою детально развернутое справочное и научно-учебно-методическое пособие по подготовке, составлению, оформлению и защите научных исследовательских письменных/печатных работ студентов специальностей/направлений подготовки психолого-педагогического профиля, выполняемых студентами любой формы обучения в процессе обучения в вузе. Это: рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы (ВКР), дипломные работы, магистерские диссертации.
Настоящее пособие предназначено, прежде всего, для студентов и выпускников специальностей/направлений подготовки «Психология», «Психология служебной деятельности», «Клиническая психология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения». При этом данное справочное пособие методологически и деятельностно необходимо многим категориям психологов-профессионалов: психологам — преподавателям ссузов и вузов, психологам — сотрудникам научно-исследовательских институтов; всем психологам — научным руководителям по указанным выше специальностям/направлениям подготовки студентов и выпускников бакалавриата, специалитета и магистратуры.