

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Федорова С.Ю.
Ритм — движенье — здоровье: Физкультурный комплекс для детей. — М.: АРКТИ, 2018. — 176 с.
Пособие посвящено актуальному вопросу физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста посредством организации в ДОУ занятий по ритмической гимнастике. В пособии представлены конспекты занятий ритмической гимнастикой для дошкольников различных возрастных групп. Предлагаемые материалы раскрывают также возрастные особенности физического развития дошкольников и содержание педагогического контроля на физкультурных занятиях, проводимых с использованием средств ритмической гимнастики. Отдельное место в пособии посвящено организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Данное издание будет полезно воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и вузов, специалистам, занимающимся проблемами физического воспитания дошкольников.