

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Готовимся к школе

Дедова О.Ю.
Как подготовить детей к школе в соответствии с новыми стандартами обучения: Книга для педагогов и родителей. —
М.: АРКТИ, 2016. — 96 с. — (Готовимся к школе).
Пособие посвящено поиску ответов на актуальный вопрос дошкольного образования: «Как сделать процесс сопровождения ребенка на пороге школьной жизни увлекательным, радостным и интересным?» В книге представлены методические материалы для обеспечения психолого-педагогического сопровождения в период подготовки детей к учению в свете освоения ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Книга предназначена для педагогов, психологов и методистов ДОО, общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования, занимающихся подготовкой детей к учению в школе, а также родителей будущих первоклассников.

Пособие посвящено актуальной педагогической проблеме — диагностике психологической готовности детей 6–7 лет к обучению в школе. В издании представлены разнообразные методики и материалы, призванные помочь педагогам и специалистам ДОУ и начальной школы в использовании индивидуального подхода к диагностике психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Пособие адресовано студентам психологопедагогических факультетов вузов, психологам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы.

В пособии представлена программа развития пространственного мышления детей на графическом материале, поэтапная технология ее реализации, предлагаются варианты организации занятий по графику, дана методика диагностики пространственного мышления и графических умений детей 6–7 лет. Пособие предназначено для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, родителей, студентов. Оно окажет существенную помощь в решении задач развития детей и подготовки их к школьному обучению.