Грибова О.Е., Бессонова Т.П.

Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй: Методич. рекомендации. — М.: АРКТИ, 2019.

 

Альбом «Дидактический материал по обследованию речи детей» посвящен изучению граммати­ческого строя речи детей любого возраста независимо от уровня развития речи и носит сугубо практический характер. Обследование грамматического строя проводится по трем направлениям: синтаксис, словообразование и словоизменение.
В процессе тестирования детям сначала предлагаются задания, направленные на изучение состояния грамматического строя активной речи, а при отсутствии тех или иных грамматических единиц в самостоятельной речи — задания на их понимание. В процессе обследования материал структурируют не только по его относительной сложности, но и в соответствии с грамма­тической моделью. Использование однотипного грамматического материала позволяет специалисту выявить обучаемость ребенка языковым явлениям, т.е. наличие у него так называемого «чувства языка», что служит дополнительным параметром при функциональной диагностике пограничных нарушений, а также при диагностике детей с неполным двуязычием.

Назад в раздел

Все права защищены ©1993-2020  ООО «АРКТИ»