

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас: Методич. рекомендации. — М.: АРКТИ, 2019.
Альбом «Дидактический материал по обследованию речи детей» посвящен изучению лексического запаса детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений» под общей редакцией
Г.В. Чиркиной (М., 2010 г.), и носит сугубо практический характер. Систематизация языкового материала по уровню сложности в рамках каждого задания позволяет специалисту обследовать детей самого широкого возрастного спектра с различной степенью тяжести речевого дефекта и планировать занятия по формированию языковых и речевых умений и навыков в условиях индивидуальных и подгрупповых занятий на адекватном лексическом материале.