top of page

Логопедия

Тихонова Е.С. Папа, мама, поиграем! Дидактические задания для решения логопедических и психологических проблем у детей

Почему ребенок плохо говорит? Что делать взрослым, чтобы помочь малышу? Как научить его читать и писать без слез? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге.

В пособии представлены практические материалы и методические рекомендации, направленные на восполнение пробелов речевого развития у детей старшего дошкольного возраста и профилактику возможных трудностей обучения в школе. Занимательные дидактические задания позволяют органи­зовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в кон­тексте которого возможно решение ряда логопедических и психологических проблем. Книга адресована родителям и педагогам-практикам, чья деятельность связана с развитием, коррекцией и профилактикой речевых нарушений у детей.

Грибова О.Е. Экспресс-обследование. Правильно ли говорит ваш ребеной и надо ли идти к логопеду?

Это пособие адресовано, прежде всего, ответственным родителям, заботливым бабушкам и дедушкам, неравнодушным воспитателям дошкольных образовательных учреждений, врачам и всем остальным — тем, кого волнует, правильно ли формируется речь ребенка после 4–4,5 лет.

Автор книги — Ольга Евгеньевна Грибова, кандидат педагогических наук, профессор, имеет большой стаж практической работы в качестве учителя-логопеда, в настоящее время работает заведующей кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Грибова О.Е. Технология оргазизации логопедического обследования

В пособии представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учетом его многовариантности, при этом особое внимание уделяется описанию последовательности действий логопеда, обеспечивающих всесторонний подход к изучению недостатков устной и письменной речи детей различного возраста. Все приведенные в пособии рекомендации базируются на данных, полученных в ходе обследования детей с первичной речевой патологией. Некоторые из них являются авторскими разработками и уже вошли в широкую практику, часть — публикуется впервые. Книга адресована специалистам-логопедам, имеющим практический опыт, студентам дефектологических факультетов, слушателям учреждений дополнительного профессионального образования.

Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Это пособие адресовано родителям, воспитателям, логопедам и всем тем, кого интересует, как развивается речь ребенка в раннем возрасте. В книге представлена система интересных и полезных занятий, направленных на преодоление задержки темпов речевого развития ребенка. Кроме того, в пособии содержатся ответы на волнующие каждого родителя вопросы; «Каковы признаки благополучного и неблагополучного развития речи у ребенка?», «Что делать, если малыш никак не перейдет от лепета к словам?», «Как помочь ребенку, если его речь развивается с задержкой?

Даньшина Н.Г. Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонематического распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи

Авт.-сост. Н.Г. Даньшина

 

Пособие адресовано логопедам, учителям начальных классов общеобразовательных школ для коррекционно-педагогической работы по предупреждению и коррекции дисграфии, обусловленной несформированностью фонематических процессов.

Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять сказки. Наглядно-дидактический материал по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи

Авт.-сост.: В.П. Глухов, Ю.А. Труханова

 

Наглядно-дидактический материал адресован педагогам коррекционных и массовых групп образовательных учреждений и родителям. Речевые задания способствуют формированию связной речи ребенка, развитию способности к словесному творчеству детей с недоразвитием речи.

Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Деревья. Кустарники. Грибы
Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Цветы
Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Насекомые. Рыбы
Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Деревья. Кустарники. Профессии. Инструменты

Н.С. Русланова

Комплект из 12 альбомов по лексическим темам: «Профессии. Инструменты», «Деревья. Кустарники. Грибы», «Цветы», «Насекомые. Рыбы», «Овощи. Фрукты. Ягоды», «Животные», «Птицы», «Дом. Квартира. Мебель», «Город. Транспорт», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Игрушки», «Посуда. Продукты питания» содержит комплекс упражнений для развития грамматически правильной и связной речи у дошкольников. Задания и упражнения помогут специалистам и родителям в обогащении словарного запаса, развитии логического мышления, внимания, памяти и интеллекта у детей 5–7 лет.

Казанская В.Л., Сидельникова А.А. Развитие слухового восприятия у дошкольников: Комплекс диагностических заданий и обучающих игр

Казанская В.Л., Сидельникова А.А. Развитие слухового восприятия у дошкольников: Комплекс диагностических заданий и обучающих игр. — М.: АРКТИ, 2018. — 112 с. — (Коррекционная педагогика).

В пособии обобщаются теоретические основы развития слухового восприятия у
 детей раннего и дошкольного возраста, демонстрируется его взаимосвязь с их познавательным и речевым развитием. Представлена экспресс-диагностика слухового восприятия, включающая комплекс адаптированных заданий, позволяющих определить уровень развития детей и педагогические риски. Даны методические рекомендации для родителей и педагогов по развитию всех компонентов слухового восприятия воспитанников посредством комплекса игр-заданий на материале детских сказок.
Пособие будет полезно специалистам, воспитателям ДОО, которые работают в
 общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих группах с детьми, имеющих различные нарушения в развитии. Помимо этого представленное пособие адресовано родителям, которые заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка.

Лавская Н.С., Корабельникова А.Г. Развитие речевой коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью

Лавская Н.С., Корабельникова А.Г. Развитие речевой коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью. — М.: АРКТИ, 2018. — 120 с. — (Коррекционная педагогика).

Монография раскрывает проблему изучения педагогических условий, способных поддержать коммуникативную активность и сформировать инициативность в
 общении ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Для этого описаны методики исследования коммуникативной компетентности и выявления уровня речевого развития, обобщены коррекционно-педагогические технологии по формированию речевой коммуникации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, даны методические рекомендации с играми и упражнениями для родителей и педагогов. Пособие будет интересно студентам дефектологического направления, специалистам коррекционного профиля, учителям коррекционных школ для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Макарова М.А.   Приключения Рокки и Хвостика: Рабочая тетрадь по развитию речевого слуха и фонематического восприятия детей дошкольного возраста

Макарова М.А. 

Приключения Рокки и Хвостика: Рабочая тетрадь по развитию речевого слуха и фонематического восприятия детей дошкольного возраста. — М.: АР­К­ТИ, 2018. —24 с.: ил. — (Библиотека практикующего логопеда: учим произносить правильно).

Рабочая тетрадь представляет собой комплекс иллюстрированных игровых ситуаций, связанных с развитием дыхания (работа над внеречевым и речевым выдохом), голосовых функций (работа над высотой, силой и тембром голоса), навыков произношения и правильного употребления словесного и логического ударения, умения произносить фразу слитно, с изменением темпа, высоты (работа над слитностью звучания; работа над темпом и ритмом произнесения). Вся задания ориентированы при этом на развитие слухового внимания, речевого слуха и фонематического восприятия дошкольников. Их особенностью выступает опора на движения и действия ребенка и персонажей в рамках общего игрового сюжета.
Рабочая тетрадь предназначена для организации индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» и подготовки детей к обучению грамоте. Будет полезна в работе воспитателей старших и подготовительных к школе групп, педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов и сурдопедагогов, а также заинтересованных в успешном обучении детей в школе родителей.

Страницы:   1   2

bottom of page