

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Головоломки для любознательных / Авт-сост. Т.В. Ляшко. — М.: АРКТИ. — 32 с. — (Полезный досуг).
Эта книга — сборник занимательных заданий для учащихся начальной школы. Она будет полезна и интересна и первоклассникам, и третьеклассникам. Почему? Головоломки — шаг к развитию ребёнка: основаны на пословицах, расширяют его словарный запас, интуицию, смекалку — вы не найдёте двух одинаковых! Ребёнок может заниматься самостоятельно. Но найдите время для совместной работы-игры: отправляйтесь на таинственный остров, где учёные нашли самые необычные письмена! Радуйтесь каждому интересному решению, придумывайте версии, обсуждайте, КАК ребёнок нашёл ответ. Демонстрируйте ход ваших мыслей: я ТАК думал... Ребёнок должен найти и освоить алгоритмы мышления.
Книга — повод для совместного дела, для тёплых воспоминаний, для ощущения счастья. Ведь именно счастливые дети меньше болеют, быстро развиваются, легко общаются, уверенно идут по жизни. Книга также может быть использована педагогами начальной школы в урочной и внеурочной деятельности школьников.