

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Моя сообразилия / Авт-сост. Т.В. Ляшко. — М.: АРКТИ. — 32 с. — (Полезный досуг).
«Моя сообразилия» — сборник развивающих заданий для учащихся начальной школы. Книга стала результатом проведения российских конкурсов-олимпиад, которые автор постоянно разрабатывает для участников конкурсов «Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс». Ребёнок может заниматься самостоятельно. Но для нас всегда важно приобщение родителей к интеллектуально-творческому развитию детей. Время, проведенное с папой, мамой, бабушкой
и дедушкой, — самое запоминающееся, и оставляет глубинный след в памяти ребёнка. Выполнять задания можно с любой страницы, пусть ребёнок сам выберет, какую задачку сегодня решать. Возвращайтесь
к выполненным заданиям, пусть ваши дети объясняют, каким способом получен ответ, это повысит их уверенность в собственных силах, разовьёт интерес
к подобного рода деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт
в качестве ключевого требования выдвигает развитие универсальных учебных действий — данные задания помогут педагогам выполнить образовательный стандарт. Книга может быть использована как родителями, так и педагогами начальной школы
в урочной и внеурочной деятельности школьников, гувернёрами для организации индивидуальных занятий.