

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

«Мастерилка» — делаем сами

Авт.-сост. Л.В. Табунидзе
Пособие позволит организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулировать его внимание, восприятие, воображение, сформировать ряд ручных умений. Главная цель пособия — помочь ребенку в процессе создания своими руками красивых поделок ощутить прилив творческой энергии, испытать положительные эмоции и внутреннее удовлетворение от результатов своего труда.

Авт.-сост. Л.М. Ковалицкая
Пособие направлено на формирование необходимых навыков и умений для изготовления витражей, развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей и взрослых. Цель пособия — предоставить детям возможность, начиная с дошкольного возраста, освоить в сказочно-игровой форме технологию витражного искусства.

Авт.-сост.: Н.Ю. Зубрилин, Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова
Пособие направлено на развитие у детей дошкольного и школьного возраста навыков работы с бумагой: складывания, резания по прямой и извилистой линиям, вырезания узоров и т.д. (техника бумажной пластики). Раскрывает творческий потенциал детей, дает возможность фантазировать и самостоятельно находить неожиданные решения узоров, их неповторяемость и индивидуальность.

Авт.-сост.: Н.Ю. Зубрилин, Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова
Пособие позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую целый ряд ручных умений (мелкую моторику), что является основой для его дальнейшего умственного развития. Создавая красивые поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Пособие может быть использовано как на групповых занятиях, так и при индивидуальной работе родителей с ребенком.




Авт.-сост.: А.В. Белошистая, О.Г. Жукова
Серия пособий «Мастерилка» предлагает педагогам и родителям дидактические материалы, которые позволят им в нестандартной, игровой форме организовать конструктивно-художественную деятельность детей 3–7 лет. Творческая работа поможет стимулировать развитие у детей внимания, восприятия, воображения, поможет формированию у них целого ряда ручных умений (мелкую моторику), что является определяющей основой для дальнейшего умственного развития ребенка. Важным воспитательным результатом конструктивно-художественной деятельности является то, что в процессе создания поделок своими руками дети ощущают прилив энергии, в них «просыпаются» творческие способности, возникает желание жить и творить «по законам красоты», они испытывают положительные эмоции и удовлетворение от процесса творчества и его результатов. Пособия могут быть использованы на групповых занятиях в дошкольных учреждениях, а также при индивидуальной работе родителей с ребенком.
(15 ВЫПУСКОВ)