

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Интернет-технологии как ресурс деятельности учителя-дефектолога: Учебно-методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М., 2018. — 144 с.
В пособии дается характеристика информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, описываются уровни готовности педагогов к их использованию в своей работе, предлагается комплекс компьютерных игр и упражнений для организации совместной образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими задержку психического развития, и критерии мониторинга индивидуального развития обучающихся. Кроме того, обобщаются рекомендации, связанные с организацией взаимодействия с родителями посредством общения в социальных сетях, переписки и ведения сайта, систематизируются требования к созданию сайта образовательной организации. Каждый раздел пособия заканчивается практикумом, связанным с формированием информационно-коммуникационных компетенций учителей-дефектологов в практической деятельности. Пособие рекомендовано для студентов педагогических вузов, учителей-дефектологов и методистов по коррекционно-развивающему направлению работы в детских садах и школах.