

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 312 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Пособие отражает современный взгляд на проблемы мониторинга образовательной деятельности ДОО. В качестве образца взят мониторинг образовательных областей как один из основных мониторингов образовательной деятельности современного детского сада: в пособии рассматривается алгоритм и программа такого мониторинга, приводятся примеры оформления пояснительной записки, паспорта и технологических карт, обобщены критерии оценки действий детей для экспертов — старших воспитателей и педагогов детского сада на основе ООП «Первоцветы». Кроме того, в пособии описывается специфика мониторинга индивидуального развития ребенка и коррекционных разделов соответствующих образовательных областей адаптированной образовательной программы современного детского сада. Пособие разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Стандартом профессиональной деятельности педагогов и рекомендовано для специалистов ОМЦ и ОУО, руководителей и педагогических работников ДОО.