

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Микляева Н.В. Современное оформление документов для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. — М.: АРКТИ, 2019. — 144 с.
Книга включает три блока современных документов, связанных с оформлением воспитателей, педагогов-психологов и специалистов коррекционного профиля на работу, со спецификой осуществления коррекционно-развивающей помощи, с организацией работы службы сопровождения. В качестве опоры выступают федеральные и региональные требования к реализации индивидуального подхода к детям, имеющим ОВЗ, и право образовательной организации создавать и утверждать локальные акты (в пределах своих компетенций) на основе имеющихся муниципальных, региональных и федеральных образцов документов.Книга предназначена для руководителей ДОУ и школ, заместителей руководителей, методистов и старших воспитателей. Может быть интересна педагогам и специалистам коррекционного профиля.