

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов?: Методич. рекомендации для педагогов ДОО. — М.: АРКТИ, 2016. — 168 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Пособие входит в методический комплект ВООП «Первоцветы»
и раскрывает практико-ориентированную технологию разработки учебных планов для основных и адаптированных образовательных программ дошкольных образовательных организаций. Приводятся образцы сочетания основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, на примере сетки организованной образовательной деятельности на неделю и на год, планов образовательной деятельности общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих групп детского сада.
Пособие предназначено для методистов, старших воспитателей детского сада и заместителей директоров образовательных комплексов по дошкольному образованию. Может быть интересно студентам и преподавателям педагогических вузов.