

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Первоцветы
(Вариативная основная общеобразовательная программа дошкольного образования)

Разработка программы
Первоцветы: Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2015. — 336 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2015. — 224 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Планирование
Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов?: Методич. рекомендации для педагогов ДОО. — М.: АРКТИ, 2016. — 168 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.
Планирование работы в младшей и средней группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования. — М.: «АРКТИ», 2015. — 72 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.
Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования. — М.: АРКТИ, 2015. — 76 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду: Методич. рекомендации для педагогов и старших воспитателей / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 256 с. — (Первоцветы).
ОО «Физическое развитие»
Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д.
Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5–7 лет / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 104 с. — (Растём здоровыми).
ОО «Познавательное развитие»
Экспериментариум и научная лаборатория в детском саду: Методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 80 с. — (Первоцветы).
Осечкина Л.И., Чапкова В.В.
20 конспектов познавательных игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. — М.: АРКТИ, 2015. — 176 с. — (Развитие и воспитание).
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методич. рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. — (Развитие и воспитание ).