

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Первоцветы
(Вариативная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Афонькина Ю.А.
Психолого-педагогическое сопрвождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста. – М.: АРКТИ, 2015. — 80 с. — (Растем умными).
Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста / Авт.-сост. Н.В. Микляева. — М.: АРКТИ, 2015. — 104 с. — (Развитие и воспитание).
Микляева Н.В., Семенака С.И.
Уроки добра: Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта. — М.: АРКТИ, 2016. — 208 с. — (Развитие и воспитание).
Игра как ведущая деятельность дошкольников /
Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 240 с. — (Развитие и воспитание).
ОО «Речевое развитие»
Хрестоматия «Созвездие Детства» : Литературное приложение и методический комплекс к ВООП «Первоцветы» / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 250 с. — (Первоцветы).
Зябкина В.В., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н.
Литературные гостиные и салоны в детском саду и начальной школе: Методическое пособие для воспитателей и учителей. — М.: АРКТИ, 2010. — 88 с. — (Учимся творчеству).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тупичкина Е.А.
Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — М.: АРКТИ, 2016. — 112 с. — (Учимся творчеству).
Серебрякова М.В.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: АРКТИ, 2015. — 96 с. — (Развитие и воспитание).
Ионова О.С., Красикова Т.А., Сафарова И.А.
Секреты художника: Игры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста: Практич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 136 с. — (Развитие и воспитание).
Новые возможности аппликации для развития дошкольников: «Оживший мир». Часть первая: младший и средний дошкольный возраст / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 136 с. — (Первоцветы).
Новые возможности аппликации для развития дошкольников: «Оживший мир». Часть вторая: старший дошкольный возраст / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2018. — 128 с. — (Первоцветы).