

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Полезный досуг

Афонькина Ю.А., Дрёмин В.Е.
Первые впечатления — развиваем с младенчества: Книга для самых маленьких. — М.: АРКТИ, 2018. — 64 с.: ил.
Эта красиво иллюстрированная книжка адресована вам, дорогие родители: мамы и папы, бабушки и дедушки.
Вместе со своими маленькими детьми и внуками вы можете, удобно устроившись на диване или в кресле, провести увлекательный незабываемый вечер. Ведь что может быть интереснее для ребёнка 1,5–2,5 лет, чем разглядывание красочных картинок и игровая беседа с любящими его людьми! А эта книжка наверняка будет ему интересна. Почему? Потому что в ней — интересные истории, главный герой которых — красавец Кот! Как его зовут? Что он делает? Обо всём этом вы и ваш ребёнок сможете узнать из нашей книги… Желаем вам приятно и увлекательно провести время!

Дрёмина Ю.В.
Киса Алиса и мир эмоций. — М.: АРКТИ, 2017. — 40 с.: ил.
Эта сказка написана для малышей 3–6 лет. Именно в этом возрасте пора активно знакомить ребёнка с его переживаниями. Обучая его понимать себя и свои чувства, говорить про них, а в последствии и управлять ими, вы даёте ему шанс не «прятать» проблемы внутри и не превращать их в источник хронической травмы, а учиться с этими переживаниями справляться.
В книге есть игры и упражнения, которые дадут вам простор для экспериментов и исследований по развитию навыков распознавания эмоций и интересную информацию в этой области для родителей.

В мире Логоматики / Авт.-сост. Т.А. Попова. — М.: АРКТИ. — 40 с. — (Полезный досуг).
Предлагаемая вашему вниманию тетрадь «В мире Логоматики» с увлекательными заданиями — первая часть цикла «Полезный досуг». Основная цель пособия состоит в том, чтобы посредством универсальных увлекательных заданий помочь младшему школьнику развить интеллектуальные способности, настроиться на учёбу и дальнейшее саморазвитие, сформировать интерес к изучению математики как науки, к логике как теории рассуждения и науке о правильном мышлении. Необычные задания помогают выработать умение анализировать, критично воспринимать информацию, вникать в её смысл, выделять главную мысль, грамотно строить умозаключения, продуктивно работать с текстом, мыслить последовательно и нешаблонно, контролировать свои мысли и действия.

Богатый и волшебный русский язык / Авт-сост. Т.А. Попова. — М.: АРКТИ. — 48 с. — (Полезный досуг).
Предлагаемая вашему вниманию тетрадь «Богатый и волшебный русский язык» с увлекательными заданиями — вторая часть цикла «Полезный досуг». Основная цель пособия состоит в том, чтобы посредством универсальных увлекательных заданий помочь младшему школьнику развить интеллектуальные способности, настроиться на учёбу и дальнейшее саморазвитие, сформировать интерес к изучению русского языка и развитию речи, стремление писать грамотно и правильно излагать собственные мысли. Необычные задания помогают выработать умение анализировать, критично воспринимать информацию, вникать в её смысл, выделять главную мысль, грамотно строить умозаключения, продуктивно работать с текстом, мыслить последовательно и нешаблонно, контролировать свои мысли и действия. Помимо всего прочего эти упражнения заметно расширяют кругозор ребёнка.

Чтение — вот лучшее учение / Авт.-сост. Т.А. Попова. — М.: АРКТИ. — 40 с. — (Полезный досуг).
Предлагаемая вашему вниманию тетрадь «Чтение — вот лучшее учение» с увлекательными заданиями — третья часть цикла «Полезный досуг». Пособие содержит увлекательные задания и предназначено для младших школьников с целью повышения интереса к чтению и развития навыка чтения. Необычные задания помогают выработать умение анализировать, критично воспринимать информацию, вникать в её смысл, выделять главную мысль, грамотно строить умозаключения, продуктивно работать с текстом, мыслить последовательно и нешаблонно, контролировать свои мысли и действия. Помимо всего прочего эти упражнения заметно расширяют кругозор ребёнка. Задача упражнений — задействовать и активизировать работу всех мыслительных операций школьника, стимулировать потребность в познании и совершенствовании собственных интеллектуальных способностей и многих личностных качеств.

Головоломки для любознательных / Авт-сост. Т.В. Ляшко. — М.: АРКТИ. — 32 с. — (Полезный досуг).
Эта книга — сборник занимательных заданий для учащихся начальной школы. Она будет полезна и интересна и первоклассникам, и третьеклассникам. Почему? Головоломки — шаг к развитию ребёнка: основаны на пословицах, расширяют его словарный запас, интуицию, смекалку — вы не найдёте двух одинаковых! Ребёнок может заниматься самостоятельно. Но найдите время для совместной работы-игры: отправляйтесь на таинственный остров, где учёные нашли самые необычные письмена! Радуйтесь каждому интересному решению, придумывайте версии, обсуждайте, КАК ребёнок нашёл ответ. Демонстрируйте ход ваших мыслей: я ТАК думал... Ребёнок должен найти и освоить алгоритмы мышления.
Книга — повод для совместного дела, для тёплых воспоминаний, для ощущения счастья. Ведь именно счастливые дети меньше болеют, быстро развиваются, легко общаются, уверенно идут по жизни. Книга также может быть использована педагогами начальной школы в урочной и внеурочной деятельности школьников.

Моя сообразилия / Авт-сост. Т.В. Ляшко. — М.: АРКТИ. — 32 с. — (Полезный досуг).
«Моя сообразилия» — сборник развивающих заданий для учащихся начальной школы. Книга стала результатом проведения российских конкурсов-олимпиад, которые автор постоянно разрабатывает для участников конкурсов «Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс». Выполнять задания можно с любой страницы. Возвращайтесь к выполненным заданиям, пусть ваши дети объясняют, каким способом получен ответ, это повысит их уверенность в собственных силах, разовьёт интерес к подобного рода деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве ключевого требования выдвигает развитие универсальных учебных действий — данные задания помогут педагогам выполнить образовательный стандарт.
Книга может быть использована как родителями, так и педагогами начальной школы в урочной и внеурочной деятельности школьников, гувернёрами для организации индивидуальных занятий.



Пособия включают игровые задания для развития познавательных способностей детей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Задания удачно дополняют материал, пройденный на занятиях в детском саду. Пособия адресованы родителям для проведения занятий с дошкольниками, а также могут быть использованы воспитателями детских садов.



Ступени к интеллекту. Развивающие задания для детей
6–7 лет / Авт.-сост. А.В. Белошистая. — М.: АРКТИ, 2005. — 8 с.: ил.
Исследования психологов и педагогов показали, что успеваемость ребенка в обучении зависит от уровня развития познавательных способностей — внимания, воображения, логического и пространственного мышления. Комплект развивающих заданий поможет формированию интеллектуальной инициативы ребенка, выработке умений планировать свою деятельность, анализировать, сравнивать, выделять главное. Комплект необходим учителям, воспитателям и родителям в организации регулярных занятий для развития познавательных способностей детей.