Растем гражданами и патриотами

Микляева Н.В., Семенака С.И.

Уроки добра: Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта. — М.: АРКТИ, 2016.   208 с. — (Развитие и воспитание).

Комплексная программа «Уроки добра» входит в методический комплект вариативной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы». В книге дается характеристика целевого, содержательного и организационного разделов программы, описана серия коррекционно-развивающих занятий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие старших дошкольников на основе технологии развития эмоционального и социального интеллекта и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов ДОО и детских садов, находящихся в составе образовательных комплексов. Может быть интересно студентам и преподавателям вузов.

Семенака С.И.

Социальная адаптация ребенка в обществе: Программа и коррекционно-развивающие занятия для детей 6–8 лет. — М.: АРКТИ, 2016. — 88 с. — (Развитие и воспитание).

В предлагаемой книге в популярной форме разъясняется необходимость оказания помощи детям 6–8 лет в социально-психологической адаптации, в осознании своих защитных механизмов на психотравмирующие ситуации и важность обучения социально одобряемым способам их разрешения с учетом современных взглядов ученых (З.Я. Горностаева,
Л.Р. Гребенников, Л.B. Орлова, Е.С. Романова, М.В. Смирнова и др.) и требований ФГОС дошкольного образования к обеспечению условий позитивной социализации.
В книге представлена программа и серия коррекционно-развивающих занятий, реализация которой позволит обеспечить условия формирования социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе и профилактики социальной дезадаптации (эмоциональная неуравновешенность, агрессивность, конфликтность, тревожность, замкнутость и др.). Предложенные занятия, игры, практические советы адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций, учителям начальной школы, психологам и помогут им найти оптимальную модель поведения с ребенком в психотравмирующих ситуациях.

 

В пособии представлен авторский подход к организации сюжетно-ролевых игр детей среднего дошкольного возраста на основе половой дифференциации. Учет воспитателем игровых интересов и предпочтений мальчиков и девочек в организации сюжетно-ролевых игр, знание особенностей игрового взаимодействия у детей разного пола позволит сделать игровой процесс эффективным, интересным и увлекательным для дошкольников.

В издании представлены практико-ориентированные материалы, призванные познакомить педагогов с особенностями сюжетно-ролевой игры современных детей 4–5-летнего возраста, дать диагностический инструментарий для их выявления, снабдить педработников практическими советами по организации  игр.

В пособии представлены разработки занятий по формированию у детей эмпатии; авторские варианты проблемных ситуаций, отдельных игровых упражнений, содержание которых носит вариативный характер; подобрана серия разнообразных диагностических методик по изучению проявления эмпатии у детей. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы, психологам.

Представленные в пособии конспекты занятий и дидактические материалы (стихи, сказки, высказывания о добре; игры для снятия эмоционального напряжения и выхода негативных эмоций; диагностический материал, позволяющий выявлять признаки агрессивного поведения и др.) призваны помочь работникам сферы дошкольного образования и начальной школы в работе по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. Адресовано воспитателям ДОУ, учителям начальной школы, психологам.

Авт.-сост. Н.В. Макарычева

 

Представлена программа работы по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
В ее основе — цикл занятий, цель которых состоит в формировании у детей представлений о биполярных качествах личности (честности и лжи, щедрости и жадности, скромности и хвастовстве, трудолюбии и лени) и нравственных нормах поведения. Для воспитателей, учителей начальных классов, педагогов-психологов и родителей.

Все права защищены ©1993-2018  ООО «АРКТИ»