

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Растем гражданами и патриотами

Микляева Н.В., Семенака С.И.
Уроки добра: Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта. — М.: АРКТИ, 2016. 208 с. — (Развитие и воспитание).
Комплексная программа «Уроки добра» входит в методический комплект вариативной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы». В книге дается характеристика целевого, содержательного и организационного разделов программы, описана серия коррекционно-развивающих занятий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие старших дошкольников на основе технологии развития эмоционального и социального интеллекта и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов ДОО и детских садов, находящихся в составе образовательных комплексов. Может быть интересно студентам и преподавателям вузов.

Семенака С.И.
Социальная адаптация ребенка в обществе: Программа и коррекционно-развивающие занятия для детей 6–8 лет. — М.: АРКТИ, 2016. — 88 с. — (Развитие и воспитание).
В предлагаемой книге в популярной форме разъясняется необходимость оказания помощи детям 6–8 лет в социально-психологической адаптации, в осознании своих защитных механизмов на психотравмирующие ситуации и важность обучения социально одобряемым способам их разрешения с учетом современных взглядов ученых и требований ФГОС дошкольного образования к обеспечению условий позитивной социализации. В книге представлена программа и серия коррекционно-развивающих занятий, реализация которой позволит обеспечить условия формирования социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе и профилактики социальной дезадаптации (эмоциональная неуравновешенность, агрессивность, конфликтность, тревожность, замкнутость и др.). Предложенные занятия, игры, практические советы адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций, учителям начальной школы, психологам и помогут им найти оптимальную модель поведения с ребенком в психотравмирующих ситуациях.

В пособии представлен авторский подход к организации сюжетно-ролевых игр детей среднего дошкольного возраста на основе половой дифференциации. Учет воспитателем игровых интересов и предпочтений мальчиков и девочек в организации сюжетно-ролевых игр, знание особенностей игрового взаимодействия у детей разного пола позволит сделать игровой процесс эффективным, интересным и увлекательным для дошкольников.
В издании представлены практико-ориентированные материалы, призванные познакомить педагогов с особенностями сюжетно-ролевой игры современных детей 4–5-летнего возраста, дать диагностический инструментарий для их выявления, снабдить педработников практическими советами по организации игр.

В пособии представлены разработки занятий по формированию у детей эмпатии; авторские варианты проблемных ситуаций, отдельных игровых упражнений, содержание которых носит вариативный характер; подобрана серия разнообразных диагностических методик по изучению проявления эмпатии у детей. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы, психологам.

Представленные в пособии конспекты занятий и дидактические материалы (стихи, сказки, высказывания о добре; игры для снятия эмоционального напряжения и выхода негативных эмоций; диагностический материал, позволяющий выявлять признаки агрессивного поведения и др.) призваны помочь работникам сферы дошкольного образования и начальной школы в работе по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. Адресовано воспитателям ДОУ, учителям начальной школы, психологам.

Авт.-сост. Н.В. Макарычева
Представлена программа работы по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
В ее основе — цикл занятий, цель которых состоит в формировании у детей представлений о биполярных качествах личности (честности и лжи, щедрости и жадности, скромности и хвастовстве, трудолюбии и лени) и нравственных нормах поведения. Для воспитателей, учителей начальных классов, педагогов-психологов и родителей.