top of page

Растем умными

Ярославцева И.Б.  Театральные игры с куклами для самых маленьких: Методич. пособие

Ярославцева И.Б.

Театральные игры с куклами для самых маленьких: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2019. — 240 с.

Актуальность пособия заключается в том, что театр кукол является эффективным средством при создании условий для позитивной социализации детей раннего возраста. В пособии представлены разные виды игровой деятельности в театре кукол: мини-игры и занятия театрального содержания, мини-игровые кукольные представления, театрально-игровые занятия, самостоятельная театрально-игровая деятельность.
Пособие предназначено для педагогов ДОО: воспитателей, воспитателей (адаптационных групп), старших воспитателей, методистов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, студентов педагогических вузов. Оно может вызвать интерес у родителей и гувернеров для организации индивидуальной работы с детьми.

Гуткович И.Я., Сидорчук Т.А.  Учимся системно думать вместе с детьми (Технология ТРИЗ) / Отв. ред. И.Н. Крохина

Гуткович И.Я., Сидорчук Т.А.

Учимся системно думать вместе с детьми / Отв. ред. И.Н. Крохина. — М.: АРКТИ, 2018. — 88 с.: ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ)).

Процесс формирования основ системного мышления дошкольников построен на адаптированной модели системного оператора (Г.С. Альтшуллер), принципах общей теории сильного мышления (Н.Н. Хоменко), и реализуется в форме тренингов и игровых упражнений. В разработке использовались материалы Анны Корзун по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики с группой экспериментальных садов под ее руководством (г. Минск, Беларусь) и методика составления фантастических рассказов на основе системного оператора, разработанная и успешно апробированная О.Н. Синдяевой в ДОУ № 178 г. Ульяновска. Пособие рекомендовано педагогам ДОУ для успешной реализации ФГОС ДО, а также может быть полезно родителям дошкольников.

Экспериментариум и научная лаборатория в детском саду: Методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой

Экспериментариум и научная лаборатория в детском саду: Методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 80 с. — (Первоцветы).

В пособии дается характеристика особенностей детского экспериментирования и описываются способы экспериментальной деятельности дошкольников, возникающие в спонтанных и специально организованных условиях. Даются методические рекомендации, позволяющие организовать такую деятельность на основе экспериментирования с неньютоновской жидкостью, описываются этапы ее трансформации в условиях игр-занятий, экспериментариума и научной лаборатории. Особенное внимание уделяется при этом интеграции образовательных областей и развитию диалектического и творческого мышления воспитанников. Приводятся конспекты игр-занятий и экспериментариумов с нормально развивающимися дошкольниками и их ровесниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Пособие рекомендовано воспитателям общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих групп, педагогам-психологам, специалистам коррекционного профиля и педагогам дополнительного образования ДОО и начальных школ.

Игра как ведущая деятельность дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой

Игра как ведущая деятельность дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 240 с. — (Развитие и воспитание).

В книге обобщаются представления ученых и методистов об игре как феномене бытия ребенка в мире и предлагается современный взгляд на особенности развития игровой деятельности и формирования игровой субкультуры дошкольников. В издании также анализируется роль игры в развитии, воспитании и обучении дошкольников через характеристику ее влияния на проектирование игрового образовательного пространства группы и образовательного процесса детского сада, ее отражение в структуре и содержании целевого, организационного, деятельностного, ресурсного и результативного компонентов. Особенное внимание уделяется планированию работы по развитию детских игр и анализу игровой деятельности воспитанников. Здесь находят свое отражения требования Стандарта профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения. Это отражает инновационные тенденции в развитии современного дошкольного образования и составляет специфику данного пособия по сравнению с остальными пособиями подобного плана.

Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста / Авт.-сост. Н.В. Микляева

Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста / Авт.-сост. Н.В. Микляева. — М.: АРКТИ, 2015. — 104 с. — (Развитие и воспитание).

 

В пособии представлен современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования и Стандарта профессиональной деятельности педагога.

В издании даны обобщенные методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды группы
детского сада как социо-игрового комплекса, планированию игр в течение дня, реализации индивидуального подхода к детям, анализу игровой активности воспитанников.

Серебрякова М.В.   Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников: Пособие для родителей и педагогов

Серебрякова М.В. 

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: АРКТИ, 2015. — 96 с. — (Развитие и воспитание).

 

В предлагаемом издании представлена методика диагностики развития эмоциональной отзывчивости; даны практические рекомендации по построению и применению программы развития эмоциональной отзывчивости; предложены комплексы игр-занятий; представлены материалы для проведения мониторинга по программе развития эмоциональной отзывчивости.

Пособие адресовано педагогам и музыкальным руководителям ДОУ с целью формирования эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников в процессе комплексной непосредственной образовательной деятельности.

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.  Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ): Практическое пособие

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.

Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2016. — 80 с. — (Растем умными (Технология ТРИЗ)).

 

В пособии представлена система методик, направленная на развитие творческих способностей детей, в частности, мыслительных операций, активизации воображения, освоения понятий «объект», «пространство», «признаки объекта» и др., а также принципов логического мышления и ориентировки. Занятия способствуют обогащению словарного запаса детей. Предлагаемые игры, тесты, упражнения основаны на решении изобретательских задач — ТРИЗ (автор — Г.А. Альтшуллер) и общей теории сильного мышления — ОТСМ (автор — Н.Н. Хоменко). Методика апробировалась в г. Ульяновске, а также детских садах России, Украины, Белоруссии в течение 10 лет.

Пособие адресовано воспитателям ДОУ и родителям.

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.  Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия (Технология ТРИЗ): Практическое пособие для занятий с детьми 3–7 лет

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.

Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3–7 лет. — М.: АРКТИ, 2015. — 40 с.: ил. — (Растем умными (Технология ТРИЗ)).

 

Пособие по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Методический материал является информационной поддержкой Программы предшкольной подготовки А. Апрессовой, Н. Гордовой, Т. Сидорчук «Окно в школьный мир» и способствует развитию у ребенка качеств активного созидателя, воображения, творческого подхода к действиям, логического мышления, умения решать возникающие проблемы. Занятия построены по системе тренингов на основе пособия «Круги Луллия». Методика апробирована в экспериментальных ДОУ России, Белоруссии, Украины.

Пособие адресовано воспитателям и педагогам ДОУ, работающим по развивающим программам. Оно доступно и для самостоятельной работы родителей с детьми.

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.  Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ): Методич. пособие

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.

Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2016. — 28 с.: ил. — (Растем умными (Технология ТРИЗ)).

 

В основе предлагаемого пособия — адаптированные методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ — автор Г.А. Альтшуллер, 1946 г.) и общей теории сильного мышления (ОТСМ — автор Н.Н. Хоменко, 1994 г.), цель которых — педагогическое сопровождение освоения детьми обобщенных способов составления логической последовательности событий и связных текстов на этой основе. Методика апробирована в дошкольных учреждениях России, Белоруссии и Украины в течение 8 лет.

Методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, работающим по развивающим программам, и родителям.

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.  Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методич. пособие для воспитателей детских садов и родителей

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методич. пособие для воспитателей детских садов
и родителей. — М.: АРКТИ, 2016. — 40 с.: ил. — (Растем умными (Технология ТРИЗ)).

 

Данное пособие разработано в рамках адаптации методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ — автор Г.А. Альтшуллер, 1946 г.) и общей теории сильного мышления (ОТСМ — автор Н.Н. Хоменко, 1994 г.). Основная идея работы — создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Апробирование методики проходило в дошкольных учреждениях № 242 «Садко», г. Ульяновск; № 277 «Золотой ключик», г. Самара; в экспериментальных дошкольных учреждениях Белоруссии, Украины и России в течение 10 лет. Методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, работающим по развивающим программам, а также заинтересованным родителям.

Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е.  Как научить дошкольника правильно думать: Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5–7 ле

Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е.

Как научить дошкольника правильно думать: Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5–7 лет. — М.: АРКТИ, 2015. — 112 с. — (Растем умными).

Материалы пособия помогут работникам ДОУ в решении задач по подготовке детей к школе, формированию у них готовности к усвоению системы научных понятий, окажут существенную помощь в развитии у детей 5–7 лет умения адекватно воспринимать и понимать действительность, интерпретировать события и факты, делать умозаключения.

Пособие адресовано работникам ДОУ.

Страницы:   1   2

bottom of page