Растем умными

Афонькина Ю.А.

Психолого-педагогическое сопрвождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста. — М.: АРКТИ, 2015. — 80 с. — (Растем умными).

В пособии подробно рассмотрены проблемы адаптации в ДОУ ребенка 1–3 лет: как организовать оценку уровня психического развития детей, пришедших в ДОУ; как поддержать их в период адаптации; как сформировать доверительные отношения ребенка со взрослыми, наладить его контакты с ровесниками; какие адаптационные игры помогут воспитателю и педагогу-психологу в этом и др.

Авт.-сост.: Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В. Можейко и др.

 

В издания включены практические материалы для психо-коррекционной работы с детьми 1–3 лет: диагностический инструментарий для проведения исследования и выявления отклонений в познавательной и речевой сферах ребенка педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом, содержание консультаций педагога-психолога, а также игры и упражнения, способствующие активизации и совершенствованию познавательной сферы и речи детей.

Измайлова Е.И.

Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. — М.: АРКТИ, 2018. — 72 с.: ил. — (Растем умными (Технология ТРИЗ)).

Предлагаемое методическое пособие имеет практическую направленность: представлены упражнения, способствующие развитию памяти детей, творческого мышления, активному восприятию родного языка, схематизации заданий, логическому анализу.

Задания апробированы на базе МДОУ № 4 «Улыбка» (г. Череповец). Считалки и «проблемные ситуации» составлены автором доступным детям языком, с юмором, легко запоминаются.

Пособие адресовано воспитателям, учителям-логопедам ДОУ, работающим по развивающим программам.

Обучение чтению детей 4–5 лет «АБВГДейка»: Программа дополнительного образования / Авт.-сост. А.П. Болдырева. — М.: АРКТИ, 2020. — 152 с.

Методическое пособие предназначено для обучения чтению детей 4–5 лет, у которых хорошо развита разговорная речь и интеллект соответствует возрастным нормам развития. Представленный игровой материал поможет детям не только овладеть начальными навыками чтения, но и создаст предпосылки для формирования грамотного письма. В программе содержатся различные игровые упражнения и стихотворные тексты для запоминания букв, лучшего различения сходных по звучанию звуков. Большое количество заданий направлено на различение на слух, дифференциацию в устной речи звонких и глухих, шипящих и свистящих звуков. Для развития осмысленного чтения в занятиях используется Ребус-метод Льва Штернберга (чтение с помощью слоговых пиктограмм), где ребенок учится самостоятельно читать слова, еще даже не зная букв, а сформировать пространственные представления и моторные навыки  помогают увлекательные игры И.В. Баскакиной и М.И. Лынской. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ букв.
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Гулько Ю.А., Микляева Н.В., Чайка И.Л.«Открытие мира: я и другие»: познавательное развитие детей / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2020. — 208 с. — (Развитие и воспитание).

Парциальная программа «Открытие мира: я и другие» решает задачи развития эмоционального, внутриличностного и межлично­стного интеллекта средствами познавательной деятельности. В соответствии с этими задачами, описывается система планирования 
и определяется содержание образовательной деятельности в детском саду в режимных моментах: на основе комплекса игровых и коммуникативных ситуаций дети учатся обобщать, анализировать и проводить аналогии между эмоциями и чувствами людей, социальными явлениями и феноменами. Это происходит на играх-занятиях познавательного цикла (по формированию целостной картины мира и экологическому образованию, по развитию элементарных математических представлений, обучению элементам исследовательской деятельности и экспериментированию, конструированию). На специальных тренингах и практикумах дети овладевают системой творческих действий, связанных с социальным проектированием и прогнозом, что улучшает их адаптацию и социализацию. Результаты реализации программы описываются через мониторинг индивидуального развития дошкольников. Программа рекомендована для использования педагогическими коллективами дошкольных групп ДОО и центров детского развития. Она может быть интересна родителям детей дошкольного возраста 
и студентам педагогических вузов.

Кривенко Е.Е. Культурные образовательные практики (на основе фольклора) в детском саду: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2020. — 152 с.

В пособии раскрывается методический потенциал использования произведений малых форм фольклора в педагогическом процессе воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Показано значение малого фольклорного жанра, русских народных игр и забав в пробуждении познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков, навыков общения, формирования чувства прекрасного, а также развития музыкальных и певческих способностей. Описываются особенности планирования работы воспитателя и педагогов в группах раннего возраста, обобщаются методические рекомендации по использованию фольклорных практик для всестороннего развития детей в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Рекомендовано для воспитателей групп раннего и дошкольного возраста, педагогов раннего развития и учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, может быть интересно для родителей детей.

Страницы:   1   2

Все права защищены ©1993-2020  ООО «АРКТИ»