

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Растем умными

Афонькина Ю.А.
Психолого-педагогическое сопрвождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста. — М.: АРКТИ, 2015. — 80 с. — (Растем умными).
В пособии подробно рассмотрены проблемы адаптации в ДОУ ребенка 1–3 лет: как организовать оценку уровня психического развития детей, пришедших в ДОУ; как поддержать их в период адаптации; как сформировать доверительные отношения ребенка со взрослыми, наладить его контакты с ровесниками; какие адаптационные игры помогут воспитателю и педагогу-психологу в этом и др.



Авт.-сост.: Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В. Можейко и др.
В издания включены практические материалы для психо-коррекционной работы с детьми 1–3 лет: диагностический инструментарий для проведения исследования и выявления отклонений в познавательной и речевой сферах ребенка педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом, содержание консультаций педагога-психолога, а также игры и упражнения, способствующие активизации и совершенствованию познавательной сферы и речи детей.

Измайлова Е.И.
Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. — М.: АРКТИ, 2018. — 72 с.: ил. — (Растем умными (Технология ТРИЗ)).
Предлагаемое методическое пособие имеет практическую направленность: представлены упражнения, способствующие развитию памяти детей, творческого мышления, активному восприятию родного языка, схематизации заданий, логическому анализу.
Задания апробированы на базе МДОУ № 4 «Улыбка» (г. Череповец). Считалки и «проблемные ситуации» составлены автором доступным детям языком, с юмором, легко запоминаются.
Пособие адресовано воспитателям, учителям-логопедам ДОУ, работающим по развивающим программам.

Обучение чтению детей 4–5 лет «АБВГДейка»: Программа дополнительного образования / Авт.-сост. А.П. Болдырева. — М.: АРКТИ, 2020. — 152 с.
Методическое пособие предназначено для обучения чтению детей 4–5 лет, у которых хорошо развита разговорная речь и интеллект соответствует возрастным нормам развития. Представленный игровой материал поможет детям не только овладеть начальными навыками чтения, но и создаст предпосылки для формирования грамотного письма. В программе содержатся различные игровые упражнения и стихотворные тексты для запоминания букв, лучшего различения сходных по звучанию звуков. Большое количество заданий направлено на различение на слух, дифференциацию в устной речи звонких и глухих, шипящих и свистящих звуков. Для развития осмысленного чтения в занятиях используется Ребус-метод Льва Штернберга (чтение с помощью слоговых пиктограмм), где ребенок учится самостоятельно читать слова, еще даже не зная букв, а сформировать пространственные представления и моторные навыки помогают увлекательные игры И.В. Баскакиной и М.И. Лынской. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ букв.
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Гулько Ю.А., Микляева Н.В., Чайка И.Л.«Открытие мира: я и другие»: познавательное развитие детей / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2020. — 208 с. — (Развитие и воспитание).
Парциальная программа «Открытие мира: я и другие» решает задачи развития эмоционального, внутриличностного и межличностного интеллекта средствами познавательной деятельности. В соответствии с этими задачами, описывается система планирования
и определяется содержание образовательной деятельности в детском саду в режимных моментах: на основе комплекса игровых и коммуникативных ситуаций дети учатся обобщать, анализировать и проводить аналогии между эмоциями и чувствами людей, социальными явлениями и феноменами. Это происходит на играх-занятиях познавательного цикла (по формированию целостной картины мира и экологическому образованию, по развитию элементарных математических представлений, обучению элементам исследовательской деятельности и экспериментированию, конструированию). На специальных тренингах и практикумах дети овладевают системой творческих действий, связанных с социальным проектированием и прогнозом, что улучшает их адаптацию и социализацию. Результаты реализации программы описываются через мониторинг индивидуального развития дошкольников. Программа рекомендована для использования педагогическими коллективами дошкольных групп ДОО и центров детского развития. Она может быть интересна родителям детей дошкольного возраста
и студентам педагогических вузов.

Кривенко Е.Е. Культурные образовательные практики (на основе фольклора) в детском саду: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2020. — 152 с.
В пособии раскрывается методический потенциал использования произведений малых форм фольклора в педагогическом процессе воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Показано значение малого фольклорного жанра, русских народных игр и забав в пробуждении познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков, навыков общения, формирования чувства прекрасного, а также развития музыкальных и певческих способностей. Описываются особенности планирования работы воспитателя и педагогов в группах раннего возраста, обобщаются методические рекомендации по использованию фольклорных практик для всестороннего развития детей в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Рекомендовано для воспитателей групп раннего и дошкольного возраста, педагогов раннего развития и учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, может быть интересно для родителей детей.
Страницы: 1 2