Растем здоровыми

В книге представлен авторский курс из 28 коррекционно-развивающих занятий, целью которых является коррекция эмоционально­личностных нарушений: робость, неуверенность, замкнутость, тревожность у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Занятия направлены на повышение у детей 5–7 лет самооценки, развитие чувства уверенности в своих силах, снижение уровня тревожности, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Книга адресована педагогам, воспитателям, дефектологам, психологам, студентам, а также родителям, заинтересованным в гармонизации личностной сферы ребенка.

В пособии рассмотрены проблемы закаливания детей в ДОУ и семье: как изменится организм ребенка в процессе закаливания, как организовать закаливание детей, каким должен быть контроль за процессом закаливания со стороны медперсонала и администрации ДОУ и др. Даны подробные рекомендации, методы закаливания детей, а также системы закаливающих процедур и примерные схемы работы по каждому возрастному периоду. Пособие адресовано руководителям, воспитателям, медицинским работникам, инструкторам по физической культуре, методистам ДОУ.

Пособие призвано помочь педагогическим работникам ДОУ в организации систематической работы по развитию у детей знаний и умений оберегать и сохранять собственное здоровье. Включенные в пособие материалы (рекомендации по организации здоровьесберегающей работы с детьми, разработки занятий по темам) представляют собой целостную методику формирования первоначальных знаний дошкольников о строении организма человека, об охране и укреплении здоровья. Пособие адресовано методистам и воспитателям ДОУ.

Пособие посвящено актуальной проблеме воспитания детей младшего школьного возраста с эмоциональными проявлениями — помощи депрессивным детям.

Данная проблема встречается довольно часто в дошкольном и младшем школьном возрасте и выражается в наличии у детей синдрома депрессивного поведения, который проявляется в виде различных трудностей в поведении и обучении (двигательная гипоактивность, дефекты концентрация внимания, отвлекаемость и «уход в себя», проблемы во взаимоотношениях с окружающими).

Пособие адресовано психологам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям общеобразовательных и специализированных школ, домашним психологам и педагогам, а также родителям.

Предложенные в пособии практико-ориентированные материалы включают в себя содержание и этапы сопровождения развития ребенка, формы регистрации результатов сопровождения, примерные характеристики возрастных возможностей детей и показатели развития личности по основным направлениям дошкольного образования, рекомендации по выявлению некоторых эмоционально-личностных, физических затруднений в развитии ребенка, «Дневник сопровождения развития ребенка». Пособие адресовано руководителям и педагогам ДОУ.

Материалы пособия помогут педагогическим работникам ДОУ в работе по общему развитию и оздоровлению детей 5–7 лет, пробуждению у них не только двигательной, но и познавательной активности. Представленные в пособии материалы составлены с учетом различий в уровне физической подготовленности детей и могут быть использованы при организации физкультурных развлечений.

Предлагаемые в издании рекомендации по организации физкультурно-воспитательной работы в ДОУ, конспекты физкультурных игр-занятий являются обобщением инновационного опыта современных детских садов г. Москвы и помогут работникам ДОУ в налаживании системы физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, в формировании основ физической культуры у воспитанников детского сада.

Пособие адресовано руководителям ДОУ, инструкторам по физической культуре.

В пособии представлены программа и конспекты занятий по фитнесу — одному из наиболее популярных сегодня видов спорта и активного отдыха. Авторская программа «Детский фитнес» включает в себя различные разделы фитнеса и формы двигательной активности: классическую аэробику, хореографию, фитболгимнастику, элементы акробатики и гимнастики, элементы йоги, прыжки на батуте и др.

Пособие адресовано руководителям ДОУ, воспитателям, инструкторам по физической культуре.

В пособии отражен опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2087 «Открытие» (директор — Спиридонова Е.С.) структурного подразделения дошкольного образования № 6 (заведующая Рыкова О.Г.) города Москвы. Авторский коллектив предлагает пути преодоления таких злободневных в наши дни проблем, как быстрая утомляемость малышей, гиподинамия, двигательная расторможенность, медленное овладение двигательными умениями и навыками. Материалы пособия, представленные в нем рекомендации могут быть использованы как педагогами, работающими с детьми раннего возраста, так и родителями малышей.

В книге описаны нормативные показатели развития ребенка раннего возраста, двигательный режим, модель организации адаптационного периода и особенности психолого-педагогического процесса, система взаимодействия с семьями воспитанников, опыт работы адаптационных групп «Вместе с мамой», рекомендации по проведению упражнений с мячом для детей от 6 месяцев и методика адаптации малыша к воде.

Материалы пособия направлены на объединение усилий родителей, специалистов и педагогов по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей раннего возраста. Они призваны помочь решить основные задачи в развитии двигательной активности детей раннего возраста: содействовать накоплению опыта, формировать психофизические способности и умения управлять своими движениями, совершенствовать физические качества.

Страницы:   1   2

Все права защищены ©1993-2018  ООО «АРКТИ»