

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Семенака С.И.
Социальная адаптация ребенка в обществе: Программа и коррекционно-развивающие занятия для детей 6–8 лет. — М.: АРКТИ, 2016. — 88 с. — (Развитие и воспитание).
В предлагаемой книге в популярной форме разъясняется необходимость оказания помощи детям 6–8 лет в социально-психологической адаптации, в осознании своих защитных механизмов на психотравмирующие ситуации и важность обучения социально одобряемым способам их разрешения с учетом современных взглядов ученых (З.Я. Горностаева, Л.Р. Гребенников, Л.B. Орлова, Е.С. Романова, М.В. Смирнова и др.) и требований ФГОС дошкольного образования к обеспечению условий позитивной социализации. В книге представлена программа и серия коррекционно-развивающих занятий, реализация которой позволит обеспечить условия формирования социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе и профилактики социальной дезадаптации (эмоциональная неуравновешенность, агрессивность, конфликтность, тревожность, замкнутость и др.). Предложенные занятия, игры, практические советы адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций, учителям начальной школы, психологам и помогут им найти оптимальную модель поведения с ребенком в психотравмирующих ситуациях.