

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Шарафутдинова Н.В. Психология девиантного поведения: Учебно-методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2019. — 208 с.
В учебно-методическом пособии рассмотрены основные понятия и виды девиантного поведения, научные подходы в исследовании девиантного поведения, отдельные виды и аспекты профилактики и коррекции отклоняющегося поведения личности. В пособии представлены тесты по психологии девиантного поведения для проверки результатов освоения учебной дисциплины, психодиагностический комплекс и материалы для практической психологической и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие может быть использовано при проведении учебных занятий, практики со слушателями и курсантами, обучающимися по специальностям «Психология служебной деятельности», «Педагогика и психология девиантного поведения». Начинающему психологу, педагогу это пособие поможет в решении профессиональных задач, проведении профилактических и коррекционных программ по проблемам девиантного поведения личности, групп. Опытным психологам это пособие позволит расширить представления об особенностях психологической работы с лицами, склонными к девиантному поведению.