Психология и специальная педагогика

Шарафутдинова Н.В. Психология девиантного поведения: Учебно-мето­дич. пособие. — М.: АРКТИ, 2019. — 208 с.

В учебно-методическом пособии рассмотрены основные понятия и виды девиантного поведения, научные подходы 
в исследовании девиантного поведения, отдельные виды 
и аспекты профилактики и коррекции отклоняющегося поведения личности. В пособии представлены тесты по психологии девиантного поведения для проверки результатов освоения учебной дисциплины, психодиагностический комплекс и материалы для практической психологической и педагогической деятельности. 
Учебно-методическое пособие может быть использовано при проведении учебных занятий, практики со слушателями и курсантами, обучающимися по специальностям «Психология служебной деятельности», «Педагогика и психология девиантного поведения». Начинающему психологу, педагогу это пособие поможет в решении профессиональных задач, проведении профилактических и коррекционных программ по проблемам девиантного поведения личности, групп. Опытным психологам это пособие позволит расширить представления об особенностях психологической работы с лицами, склонными к девиантному поведению.

Донцов Д.А., Шарафутдинова Н.В.
Методики социально-психологической диагностики детских и подростковых групп и коллективов: Учебно-методич. пособие / Под ред. И.Ю. Синельникова. — М., 2018. — 64 с.

Пособие посвящено вопросам социально-психологиче­ской диагностики детско-подростковых групп и коллективов; методологии психолого-педагогической работы с различными группами и коллективами детей, а также этическим аспектам профессионального применения психодиагностики. Материалы пособия могут быть использованы для организации социально-психологической и психолого-педа­го­ги­че­ской деятельности с детьми, подростками и юношеством. Издание адресовано школьным психологам, педагогам, классным руководителям, социальным педагогам и педагогам дополнительного образования. 

Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А.

Современное психологическое консультирование: понятия, процесс, психотехнологии, виды: Учеб. пособие для студ. психолого-педагогических направлений подготовки / Под науч. ред. Л.Б. Шнейдер; под общ. ред. Д.А. Донцова и Е.А. Полякова; отв. ред. Д.А. Донцов. — М., 2017. — 184 с.

В пособии проанализированы теоретико-методологические научные основы психологического консультирования, практикоориентированно прописаны его этапы и виды, с практической точки зрения рассмотрен процесс взаимодействия психолога-консультанта и клиента, раскрыты конкретные психотехнологии и психологические приемы коррекционно-развивающего воздействия на личность.

Учебное пособие предназначено для широкого круга читателей: студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры целого ряда психологических и психолого-педагогических специальностей/направлений подготовки всех форм обучения; профессионалов-психологов: психологов-консультантов, практических психологов, социальных психологов, служебных психологов, клинических психологов и мн. др.; всех лиц, интересующихся консультативной психологией и желающих знать и уметь практически применять в любого рода работе и общении с людьми общую методику, универсальные техники психологического консультирования и приемы психологической помощи.

Донцов Д.А., Шарафутдинова Н.В.

Справочное пособие для студентов психолого-педагогического профиля по написанию и защите письменных работ: реферативных, курсовых, выпускных квалификационных, дипломных, магистерских диссертаций / Под науч. и общ. ред. Д.А. Донцова. — М., 2017. — 328 с.

Данный информационный материал представляет собою детально развернутое справочное и научно-учебно-методическое пособие по подготовке, составлению, оформлению и защите научных исследовательских письменных/печатных работ студентов специальностей/направлений подготовки психолого-педагогического профиля, выполняемых студентами любой формы обучения в процессе обучения в вузе. Это: рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы (ВКР), дипломные работы, магистерские диссертации.

Настоящее пособие предназначено, прежде всего, для студентов и выпускников специальностей/направлений подготовки «Психология», «Психология служебной деятельности», «Клиническая психология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения». При этом данное справочное пособие методологически и деятельностно необходимо многим категориям психологов-профессионалов: психологам — преподавателям ссузов и вузов, психологам — сотрудникам научно-исследовательских институтов; всем психологам — научным руководителям по указанным выше специальностям/направлениям подготовки студентов и выпускников бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Семаго Н.Я., Семаго М.М.

Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: Монография. — М., 2016. — 560 с.: ил.

В монографии раскрываются основы диагностической работы психолога при индивидуальном обследовании детей разного возраста. В ней представлены все аспекты оценки психического развития ребенка — от современной методологии диагностической деятельности и конкретных апробированных практикой методик до технологии всех этапов подобной оценки, от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. Данное руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных организаций и организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для различных категорий детей с ОВЗ, в т.ч. педагогов-психологов ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.

Иовчук Н.М., Северный А.А.

Междисциплинарный консилиум в службе психического здоровья детей и подростков: Учебно-методич. пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2015. — 400 с.

В настоящем издании представлены научно-методические и образовательно-практические основы решения одной из острейших проблем в деятельности коррекционно-педагогических учреждений — межпрофессионального взаимодействия специалистов разного профиля в диагностической и коррекционно-реабилитационной работе с детьми с нарушенным психическим развитием, с отклонениями в поведении и коммуникациях, с психологическими и психопаталогическими расстройствами. Впервые в отечественной специальной психолого-педагогической литературе приводятся стенограммы многочисленных междисциплинарных консилиумов с изложением и мультидисциплинарным анализом конкретных случаев — детей, находящихся в различных коррекционных учреждениях, нуждающихся в помощи многих специалистов для восстановления их позитивной социализации, — с выработкой определенных рекомендаций для каждого ребенка и его семьи. Пособие соответствует учебным программам вузов психолого-педагогического профиля «Психиатрия», «Психиатрия детей и подростков», «Детская социальная психиатрия». Кроме того, научно-методический уровень материала позволит использовать пособие и для других дисциплин («Специальная психология», «Психология развития» и т.д.) психологических, педагогических, коррекционно-педагогических факультетов.

Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития на этапе предшкольного образования / Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Н.В. Колосова. — М., 2016. — 96 с. — (Коррекционная педагогика).

В пособии представлена особая система игр и игровых упражнений с дошкольниками 5,5–7 лет, имеющими задержку психического развития. Игры и игровые упражнения направлены на стимулирование познавательной активности ребенка, стабилизацию его эмоционального фона, преодоление инертности мышления, формирование качеств ума, освоение навыков общения, что в комплексе обеспечивает успешность познавательной деятельности, стимулируя развитие мотивации учения. Игровые задания используются в непосредственной образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, а также на коррекционно-развивающих занятиях, в досуговых мероприятиях.

Детская практическая психология: алгоритмы работы
педагога-психолога ДОО / Авт.-сост. Ю.А. Афонькина. —
М., 2016. — 144 с. — (Библиотека психолога-практика).

Предлагаемые в пособии разработки помогут педагогу и психологу организовать условия для продуктивного развития дошкольника, диагностировать его особенности во всех сферах развития, а также корректировать неблагоприятные варианты развития в привычных и любимых детьми видах деятельности.

Пособие будет интересно воспитателям, учителям начальной школы, психологам, логопедам, студентам педагогических вузов и колледжей.

Диагностический Альбом является практическим пособием для исследова­ния особенностей сформированности различных компонентов познавательной деятельности в детском возрасте и представляет собой подобранные в течение более чем тридцатилетней прак­тической работы авторов материалы, которые были апробированы на детях с нормативным развитием и с различными вариантами отклоняющегося раз­вития.

Материалы альбома включают как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной оценке познавательной деятельности детей преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. Данные материалы также могут быть использованы и для детей и подростков более старшего возраста при наличии (или подозрении на наличие) у них вариантов тотального недоразвития, задержанного психического развития, парциальной недостаточности когнитивного, в частности, вербального компонента психической деятельности, а также вариантов искаженного развития. Материалы Альбома могут быть использованы также для детей с дефицитарностью опорно-двига­тель­ного аппарата по типу ДЦП, дефицитарностью слухового анализатора.

Методическое пособие посвящено организации деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий. Раскрываются теоретико-мето­­дологические основы деятельности ПМПК в современных условиях модернизации отечественного образования, возникновения таких инновационных направлений как инклюзивное образование. Приводятся задачи деятельности каждого из специалистов ПМПК, технологии проведения обследования детей с различными нарушениями развития и ограниче­ниями жизнедеятельности. Отдельный раздел посвящен психолого-педа­гогическим характеристикам практически большинства из имеющихся категорий отклонений в развитии с учетом их степени тяжести. Особое место в пособии уделено определению специальных образовательных условий для каждой из имеющихся в настоящее время категорий нарушений развития и их описание как для детей дошкольного, так и школьного возраста.

Интернет-технологии как ресурс деятельности учи­теля-дефектолога: Учебно-методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М., 2018. — 144 с.​

В пособии дается характеристика информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, описываются уровни готовности педагогов к их использованию в своей работе, предлагается комплекс компьютерных игр и упражнений для организации совместной образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими задержку психического развития, и критерии мониторинга индивидуального развития обучающихся. Кроме того, обобщаются рекомендации, связанные с организацией взаимодействия с родителями посредством общения в социальных сетях, переписки и ведения сайта, систематизируются требования к созданию сайта образовательной организации. Каждый раздел пособия заканчивается практикумом, связанным с формированием информационно-коммуникационных компетенций учителей-дефектологов в практической деятельности. Пособие рекомендовано для студентов педагогических вузов, учителей-дефектологов и методистов по коррекционно-развивающему направлению работы в детских садах и школах.

Страницы:   1   2

Все права защищены ©1993-2018  ООО «АРКТИ»