Психология и специальная педагогика

Тихонова О.А. Комплексные занятия по развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников с невыраженными отклонениями в развитии

Тихонова О.А.
Комплексные занятия по развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников с невыраженными отклонениями в развитии. — М.: АРКТИ, 2021. — 192 с. — (Коррекционная педагогика).

В пособии представлен годовой цикл комплексных занятий по развитию эмоционального интеллекта дошкольников, рассчитанный на проведение в детских садах в подготовительных группах комбинированной или компенсирующей направленности, которые посещают дети с ОНР III–IV степени. Цикл включает подгрупповые социально-коммуникативные практикумы отдельно для детей с ОНР, а также совместные тренинги для всех детей комбинированной группы. Программа предполагает интегрированное участие различных педагогов (психолога, логопеда, дефектолога) в занятиях, активное включение в работу воспитателей. В пособии также приведены рекомендации по развитию эмоционального интеллекта дошкольников в повседневной жизни для воспитателей 
и родителей. Пособие адресовано специалистам (педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам), воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций и детских садов, находящихся в составе образовательных комплексов. Может быть интересно студентам педагогических и психологических вузов, а также родителям детей дошкольного возраста.

Скачать Приложение к книге

Микляева Н.В., Чудесникова Т.А. Конструктор конспектов интерактивных тндивидуальных корекционно-развивающих занятий с дошкольниками

Микляева Н.В., Чудесникова  Т.А.
Конструктор конспектов интерактивных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2021. — 104 с. — (Коррекционная педагогика).

Конструктор позволяет молодым специалистам коррекционного профиля грамотно, с учетом современных требований (СанПиНы, ФГОС дошкольного образования, Примерные АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста) составлять конспекты индивидуальных и совместно-инди­видуальных занятий с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности. При этом предусмотрено использование комплекса интерактивных компьютерных игр и их адаптация в соответствии с индивидуальными возможностями детей с ЗПР, нарушениями речи и др. в условиях дистанционного обучения и организации коррекционно-развивающей работы. Пособие предназначено для использования в работе педаго­гов-психологов, учителей-дефектологов и учителей-лого­педов, работающих в условиях детского сада и начальной школы.

Микляева Н.В., Чудесникова Т.А., Бардалим В.В., Суслова Е.А. Конструктор конспектов групповых интерактивных корекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

Микляева Н.В., Чудесникова  Т.А., Бардалим В.В. и др.
Конструктор конспектов групповых интерактивных коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2021. — 136 с. — (Коррекционная педагогика).

Конструктор позволяет грамотно, с учетом современных требований (СанПиНы, ФГОС дошкольного образования, Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста) составлять конспекты групповых и подгрупповых занятий с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности. При этом предусмотрено использование комплекса интерактивных компьютерных игр и их адаптация в соответствии с индивидуальными возможностями детей с ЗПР, нарушениями речи и др. под специфику проведения коррекционно-развивающих занятий в очной и дистанционной форме. Пособие рекомендовано специалистам коррекционного профиля (учителям-дефектологам, логопедам) и педагогам-психологам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста.

Хандина С.А., Микляева Н.В. Развитие произвольного внимания дошкольников с ЗПР с помощью коммуникативно-речевых ситуаций

Хандина С.А., Микляева Н.В.
Развитие произвольного внимания дошкольников с ЗПР с помощью коммуникативно-речевых ситуаций. — М.: АРКТИ, 2021. — 88 с. — (Коррекционная педагогика).

В книге даны основные понятия развития произвольного внимания дошкольников с задержкой психического развития, соотносятся результаты диагностики внимания и ком­муникативно-речевого развития воспитанников современных детских садов. Обобщаются методические рекомендации, связанные с использованием социально-ориентированного комплекса игр и упражнений, коммуникативно-речевых ситуаций, позволяющих вести комплексную коррекционно-раз­вивающую работу по познавательному, речевому и соци­аль­но-коммуникативному развитию дошкольников с ЗПР.
Рекомендуется для практических работников системы образования: воспитателей и учителей-дефектологов групп для детей с ЗПР и дошкольников, испытывающих трудности 
в освоении образовательной программы дошкольного обра­зования. Может быть интересна студентам педагогических вузов. 

А.П. Бурова, Н.В. Микляева Музыкально-дидактические игры как средство формирования совместных действий детей с РАС

Бурова А.П., Микляева Н.В.
Музыкально-дидактические игры как средство формирования совместных действий детей с расстройством аутистического спектра. — М.: АРКТИ, 2022. — 
80 с. — (Коррекционная педагогика).

В пособии обобщается роль музыки, музыкальной терапии 
и педагогики в развитии и коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Предполагая возможности влияния музыкаль­но-дидактических игр на формирования совместных действий воспитанников, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. В рамках диагностики исследуется эмоциональная откликаемость воспитанников на музыку и совместные музыкальные действия, работу с музыкальными инструментами, которые потом сопоставляются с уровнем совместных предметных и игровых действий со взрослыми и сверстниками. В рамках организации дальнейшей коррекционно-педагогической работы с учетом результатов дифференцированной диагностики описываются условия взаимодействия с воспитанниками, задачи и содержание, методы и приемы, приводятся комплексы музыкальных ситуаций и музыкально-дидактических игр, рекомендованные для использования с дошкольниками. Особенно интересными для практиков будут алгоритмы организации коррекционно-педагогических занятий с мини-подгруппами детей, на этапах организации со­вме­стно-раздельных, совместно-после­до­ва­тель­ных и совместно-рас­пре­деленных действий со сверстниками и взрослыми. 
Книга будет полезна воспитателям, педагогам-психологам 
и учителям-дефектологам, музыкальным руководителям, работающим с дошкольниками. Кроме того, будет интересна родителям дошкольников с РАС.

Страницы:   1   2   3