

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Тихонова О.А.
Комплексные занятия по развитию эмоционального интеллекта у старших дошкольников с невыраженными отклонениями в развитии. — М.: АРКТИ, 2021. — 192 с. — (Коррекционная педагогика).
В пособии представлен годовой цикл комплексных занятий по развитию эмоционального интеллекта дошкольников, рассчитанный на проведение в детских садах в подготовительных группах комбинированной или компенсирующей направленности, которые посещают дети с ОНР III–IV степени. Цикл включает подгрупповые социально-коммуникативные практикумы отдельно для детей с ОНР, а также совместные тренинги для всех детей комбинированной группы. Программа предполагает интегрированное участие различных педагогов (психолога, логопеда, дефектолога) в занятиях, активное включение в работу воспитателей. В пособии также приведены рекомендации по развитию эмоционального интеллекта дошкольников в повседневной жизни для воспитателей
и родителей. Пособие адресовано специалистам (педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам), воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций и детских садов, находящихся в составе образовательных комплексов. Может быть интересно студентам педагогических и психологических вузов, а также родителям детей дошкольного возраста.