

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.


Тупичкина Е.А.
Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2016. — 112 с. — (Учимся творчеству).
Разработана с учетом требований ФГОС дошкольного и начального общего образования и описывает курс обучения детей технике рисования песком («Sand-Art»). Реализация программы обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности в условиях организаций общего и дополнительного образования. Программа построена по тематическому принципу, с учетом художественных и возрастных возможностей детей, и включает как репродуктивные виды изобразительного творчества, так и художественную деятельность творческого характера, в частности, создание анимационных сюжетов на песке. Уникальность программы заключается в том, что она сочетает в себе педагогические (художественно-творческие), и арт-терапевтические аспекты, что позволяет ее использовать в работе с детьми с ОВЗ.
Программа «Мир песочных фантазий будет» интересна воспитателям, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, психологам, логопедам, студентам педагогических вузов и колледжей.