

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Учебно-методические комплекты




Учебные пособия для 1–4 классов / под редакцией Е.Д. Худенко по предмету «Развитие устной речи» (на основе ознакомления с окружающим миром).
Предлагаемые издания являются основными учебными пособиями по предмету «Развитие устной речи» в школах VIII вида и содержат систему коррекционно-развивающих игр и заданий, помогающих развить у детей с проблемами в интеллектуальном развитии потребность в общении и устной коммуникации.
Пособия имеют гриф «Одобрено Экспертным советом по образованию и социализации детей Федерального института развития образования (ФИРО)».

Учебник «Произношение» для 1 класса вместе с Пособием-альбомом входит в учебно-методический комплект, предназначенный для формирования полноценной звуковой стороны речи учащихся специальных (коррекционных) школ V вида. Задания, включенные в учебник, направлены на овладение произношением звуков, освоение звуко-слоговой структуры речи в определенной последовательности — в зависимости от акустико-артикуляционной сложности звуков и их фонологической противопоставленности.
Учебные тексты ориентированы на постепенное развитие способности детей к осознанному звуковому анализу и формируют предпосылки к усвоению письма и чтения. Модульная структура учебника позволяет использовать микротексты и иллюстративный материал полностью или выборочно — в соответствии с индивидуальными трудностями ученика.

Учебник «Произношение» вместе с методическим пособием для учителя составляет учебно-методический комплект, предназначенный для усовершенствования навыка правильного произношения звуков, изученных в 1 классе, и коррекции неправильно произносимых (у вновь поступивших учащихся). Цель формирования звуковой стороны речи во 2 классе — полное усвоение звукового состава речи, выработка нормального ее темпа и плавности, закрепление эталонов правильного произношения. Материал учебника обеспечивает разнообразную речевую практику для автоматизации речевых навыков, формирует практические языковые обобщения и отражает межпредметные связи между уроками развития речи, грамматики и правописания.

Учебник входит в методический комплект по развитию речи учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида и содержит постепенно усложняющийся лексический и грамматический материал, обеспечивающий практическое овладение языком как средством общения и подготовку к усвоению письма и чтения.

Предлагаемая Вариативная программа поможет учителю сформировать у детей с умеренной умственной отсталостью навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы, воспитать потребность и мотивацию к труду.

Комплект рабочих тетрадей по обслуживающему труду содержит рисунки, схемы, контрольные вопросы и проверочные задания, дающие возможность учащимся закрепить пройденный на уроках труда теоретический материал и общеучебные навыки. Выполнение уча щимися заданий в тетради позволяет учителю наблюдать и анализировать возможности овладения каждым учеником простейшими знаниями и умениями, полученными
на уроках обслуживающего труда.