top of page

Учимся творчеству

Н.В. Микляева, Г.А. Яремчук Рисование, аппликация, лепка в детском саду: традиционные и нетрадиционные приемы и техники

Микляева Н.В., Яремчук Г.А.
Рисование, аппликация, лепка в детском саду: традиционные и нетрадиционные приемы и техники. — М.: АРКТИ, 2020. — 208 с.

В пособии обобщаются теоретические основы формирования мотивационного, ориентировочного, операционального и контрольного этапов художественно-эстетической деятельности дошкольников с позиции поддержки детской самостоятельности и инициативы, индивидуального и коллективного творчества. Ориентируясь на критерии развития детского творчества, дается описание традиционных и нетрадиционных приемов, способов и техник рисования, аппликации и лепки. Характеризуются особенности организации совместной образовательной деятельности со сверстниками и взрослыми в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Пособие рекомендовано для воспитателей дошкольных групп и педагогов дополнительного образования. Может быть интересно родителям дошкольников и младших школьников, учителям младших классов и студентам педагогических вузов.

И.Б. Ярославцева Театральная азбука. Цикл познавательно-игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста

Ярославцева И.Б.
Театральная азбука. Цикл познавательно-игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2020. — 160 с.

В пособии представлен практический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством драматического театра, его особенностями и всеми участниками создания спектакля. Данный материал поможет детям в игровой форме раскрыть свои креативные способности и новые возможности, приобщиться к основам актерского мастерства, развить навыки коммуникабельности, что будет способствовать созданию неповторимой театральной атмо­сферы в группе. Художественно-творческая и самостоятельная театрально-игровая деятельность является неотъемлемой частью «Театральной азбуки», стимулирующей дошкольников закреплять полученные знания в игре, рисовании, лепке и аппликации.
Методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, родителям, гувернерам.

Агапова И.А., Давыдова М.А.  Воспитаем новых Моцартов: Музыкальные занятия для дошкольников: вокальные упражнения для «гудошников», веселая метроритмика, увлекательное слушание музыки

Агапова И.А., Давыдова М.А.

Воспитаем новых Моцартов: Музыкальные занятия для дошкольников: вокальные упражнения для «гудошников», веселая метроритмика, увлекательное слушание музыки. — М.: АРКТИ, 2018. — 160 с. — (Развитие и воспитание).

 

В книге собраны описания музыкальных занятий, упражнений и мини-заданий, рассчитанные на их использование в работе ДОУ с детьми дошкольного возраста. Подавляющее большинство упражнений выстроено на игровой основе. Так, вокальные подборки упражнений начинаются с пения звуков на одной ноте, подразумевая постепенное расширение диапазона, а также усложнение динамики и мелодического рисунка, смены регистра, и т.д. В ритмические задания и слушание музыки включены сюрпризные моменты, введены игры на шумовых инструментах и другие увлекательные «приманки».

Данная книга вооружает дошкольного педагога-музыканта приемами для обучения детей 3–6 лет необходимым вокальным и метроритмическим умениям. Постепенно это позволяет детям увереннее справляться с требованиями занятия, одновременно способствуя развитию их художественных способностей.

Тупичкина Е.А.  Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Тупичкина Е.А.

Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — М.: АРКТИ, 2016. — 112 с. — (Учимся творчеству).

Разработана с учетом требований ФГОС дошкольного и начального общего образования и описывает курс обучения детей технике рисования песком («Sand-Art»). Реализация программы обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности в условиях организаций общего и дополнительного образования. Программа построена по тематическому принципу, с учетом художественных и возрастных возможностей детей, и включает как репродуктивные виды изобразительного творчества, так и художественную деятельность творческого характера, в частности, создание анимационных сюжетов на песке. Уникальность программы заключается в том, что она сочетает в себе педагогические (художественно-творческие), и арт-терапевтические аспекты, что позволяет ее использовать в работе с детьми с ОВЗ.

Программа «Мир песочных фантазий будет» интересна воспитателям, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, психологам, логопедам, студентам педагогических вузов и колледжей.

Ионова О.С., Красикова Т.А., Сафарова И.А.  Секреты художника: Игры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста: Практич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой

Ионова О.С., Красикова Т.А., Сафарова И.А.

Секреты художника: Игры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста: Практич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 136 с. — (Развитие и воспитание).

В пособии представлено современное понимание использования средств выразительности в разных видах изобразительной деятельности: рисовании, лепке, аппликации (ручном труде). Такой подход — через формирование выразительного образа в детском творчестве — может служить основой для организации дополнительных образовательных услуг в дошкольных группах. Обобщая данный опыт, авторы представили его в виде цикла конспектов занятий, художественных практикумов и мастерских, экспериментариумов и этнокультурных гостиных и методик диагностики, характеристики уровней и критериев оценки сформированности выразительного образа в художественном творчестве дошкольников. Практическое пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, руководителям художественных студий и студентам педагогических вузов. Входит в методический комплект Вариативной основной образовательной программы «Первоцветы».

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников

Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой

 

В пособии представлены практические материалы по экспериментальной деятельности дошкольников, основанные на опыте работы авторов, в т.ч.: система методической работы, диагностика уровня детей по экспериментированию, советы психолога, конспекты занятий. Сборник адресован педагогическим работникам детских дошкольных учреждений.

Чусовская А.Н. Сценарии театрализованных представлений и развлечений в ДОУ

Авт.-сост. А.Н. Чусовская

 

Сценарии, представленные в пособии, построены на материалах русских и зарубежных сказок. В несколько из них включены тексты из сказок А.С. Пушкина. Выбранные автором темы воспитывают в детях доброту, чувства справедливости, товарищества, формируют их отношение к жизненным ценностям. Сценарии развлечений предусматривают знакомство детей со значением и историей имен, правилами уличного движения, разнообразием птиц в природе и др. Пособие адресовано воспитателям и педагогам ДОУ.

Зябкина В.В., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Литературные гостиные и салоны в детском саду и школе

В пособии раскрывается классический и современный подходы к организации литературного образования и домашнего чтения детей дошкольного и младшего школьного возраста, дается описание функций и содержания работы литературных и литературно-театральных гостиных и салонов, приводятся примеры сценариев и конспектов. Пособие рекомендовано для воспитателей детских садов и учителей начальных школ, а также для заинтересованных родителей.

Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки. Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду

Авт.-сост. Л.А. Варавина

 

В пособии приведены сценарии развлечений, способствующих развитию у ребенка самостоятельности, творческой активности, эстетического восприятия, а также позволяющих решить ряд других воспитательных задач. Сценарии можно условно сгруппировать по категориям: музыкально-спортивные праздники; инсценировки; тематические; нетрадиционные (предусматривающие непосредственное участие в сценарии родителей), а также праздники, посвященные дням рождения воспитанников. Адресовано воспитателям, педагогам ДОУ и родителям.

Чусовская А.Н. Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ. Сценарии театрализованых занятий в подготовительных к школе группах

Авт.-сост. А.Н. Чусовская

 

Предлагаемые сценарии помогут воспитателям и педагогам ДОУ познакомить детей старшего дошкольного возраста с гжельской росписью, дымковской игрушкой, городецкими мастерами, хохломой и др. На занятиях дети учатся различать виды народного искусства, приобретают навыки росписи, изготовления поделок. Все занятия построены в увлекательной форме, с привлечением сюжетов народных сказок, с музыкальным сопровождением и инсценировками. Пособие адресовано воспитателям, педагогам ИЗО, музыкальным руководителям ДОУ.

Ярославцева И.Б. Театр импровизации для детей

Ярославцева И.Б.
Театр импровизации для детей: Методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2021. — 160 с. — (Развитие и воспитание).

В пособии представлены театрально-игровые занятия, самостоятельная театрально-игровая деятельность с элементами импровизации, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, речи и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальностью данного методического материала является то, что ознакомление дошкольников с основами театральной импровизации может осуществляться в игровой форме с использованием ИКТ. Такой подход позволяет формировать у каждого ребенка качество активного импровизатора, готового проявлять креативность в любых театрально-игровых ситуациях.
Увлекательный процесс погружения в мир театральной импровизации содействует максимальному раскрытию творческих возможностей, как у детей, так и у педагогов. Пособие адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, педа­го­гам-психологам, студентам педагогических вузов, гувернерам и заинтересованным родителям.

bottom of page