

В пособии предложены технология изучения, содержание социального паспорта, формы и методы исследования проблем и социально-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано педагогам и специалистам, ведущим специалистам по дошкольному образованию, работающим с данной категорией детей и их семей, преподавателям и студентам педагогических вузов.


Слободяник Н.П. Я учусь владеть собой: Развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: АРКТИ, 2019. — 88 с.
Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе и успешность усвоения необходимых знаний и навыков. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности. Представленная программа призвана помочь педагогам в решении задач развития эмоционального интеллекта детей в самом начале обучения в школе. Программа составлена и апробирована психологами-практиками в течение длительного времени, а ее эффективность подтверждена научным исследованием автора программы. Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми в период подготовки к обучению в школе и в начале школьного обучения.

Управление дошкольным учреждением

Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.
Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования. —
М.: АРКТИ, 2015. — 76 с. — (Управление дошкольным учреждением).
В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями. Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.

Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.
Планирование работы в младшей и средней группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования. — М.: «АРКТИ»,
2015. — 72 с. — (Управление дошкольным учреждением).
В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в младшей и средней группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями. Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.

Конструктор адаптированной образовательной программы
для детского сада / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2015. —
224 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Конструктор образовательной программы разработан с учетом ФГОС дошкольного образования и проектов ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе ООП «Первоцветы» и может быть использован по аналогии для формирования программы на основе других ООП. Он демонстрирует особенности сочетания общеразвивающих и коррекционных задач и содержания ФГОС дошкольного образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения и воспитания, комбинированных и компенсирующих групп — на уровне разработки учебных планов и моделей комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки, индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Технология составления рабочих программ воспитателей и специалистов: Методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 120 с. — (Управление дошкольным учреждением).
В пособии систематизированы нормативно-правовые основы для создания рабочей программы воспитателя и специалиста, рассматриваются нюансы составления положения о такой программе в условиях ДОО, описываются основные подходы и алгоритм написания рабочей программы. Дается характеристика особенностей составления пояснительной записки, блоков проектирования образовательного процесса, описания индивидуальной траектории развития и коррекционной работы, перспективного плана по взаимодействию с родителями, системы мониторинга и информационно-методического обеспечения рабочей программы. Кроме того, в пособии обобщаются требования к проектированию и структуре рабочих программ педагогов, работающих в связке с воспитателями современной ДОО: педагогов-психологов, учителей-логопедов и дефектологов, педагогов дополнительного образования. Рассматриваются особенности проектирования их рабочих программ во взаимосвязи с деятельностью воспитателей. Пособие входит в методический комплект ВООП «Первоцветы» рекомендовано для воспитателей и специалистов ДОО, может быть интересно студентам педагогических вузов.

Первоцветы: Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2015. — 336 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Программа «Первоцветы» включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована МГО Профсоюза работников образования и науки и МЦКО в качестве учебно-методического документа, демонстрирующего эффективную модель реализации ФГОС дошкольного образования. Включает описание целевого, содержательного и организационного раздела общеобразовательной программы дошкольного образования, дифференцируя характеристики основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в дошкольной образовательной организации или дошкольном отделении комплекса. Демонстрирует специфику методического сопровождения образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, а также с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Показывает возможности сочетания общеразвивающих и коррекционных задач и содержания ФГОС дошкольного образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения и воспитания, комбинированных и компенсирующих групп — на уровне разработки учебных планов и моделей комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки, индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Первоцветы» можно использовать как примерную региональную программу и как комплексную программу в дополнение к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования федерального уровня. Программа предназначена для руководителей дошкольных образовательных организаций и руководителей структурных дошкольных отделений школ, старших воспитателей и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов?: Методич. рекомендации для педагогов ДОО. — М.: АРКТИ, 2016. — 168 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Пособие входит в методический комплект ВООП «Первоцветы» и раскрывает практико-ориентированную технологию разработки учебных планов для основных и адаптированных образовательных программ дошкольных образовательных организаций. Приводятся образцы сочетания основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, на примере сетки организованной образовательной деятельности на неделю и на год, планов образовательной деятельности общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих групп детского сада.
Пособие предназначено для методистов, старших воспитателей детского сада и заместителей директоров образовательных комплексов по дошкольному образованию. Может быть интересно студентам и преподавателям педагогических вузов.

Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 312 с. — (Управление дошкольным учреждением).
Пособие отражает современный взгляд на проблемы мониторинга образовательной деятельности ДОО. В качестве образца взят мониторинг образовательных областей как один из основных мониторингов образовательной деятельности современного детского сада: в пособии рассматривается алгоритм и программа такого мониторинга, приводятся примеры оформления пояснительной записки, паспорта и технологических карт, обобщены критерии оценки действий детей для экспертов — старших воспитателей и педагогов детского сада на основе ООП «Первоцветы». Кроме того, в пособии описывается специфика мониторинга индивидуального развития ребенка и коррекционных разделов соответствующих образовательных областей адаптированной образовательной программы современного детского сада. Пособие разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Стандартом профессиональной деятельности педагогов и рекомендовано для специалистов ОМЦ и ОУО, руководителей и педагогических работников ДОО.

Хрестоматия «Созвездие Детства» : Литературное приложение и методический комплекс к ВООП «Первоцветы» / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 250 с. — (Первоцветы).
Хрестоматия «Созвездие Детства» является литературным приложением и методическим комплексом к ВООП «Первоцветы» и создана поэтами и писателями Международного Творческого Объединения детских авторов (МТО ДА) специально для детских садов. Она составлена с учетом принципов организации социальных ситуаций развития дошкольников в условиях домашнего воспитания и обучения и дошкольной образовательной организации, событийного взаимодействия и взаимосвязи детской и взрослой субкультур. Содержание хрестоматии отражает основные образовательные области ФГОС дошкольного образования и ВООП: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Начинает хрестоматию глава «Мы приходим в детский сад!» и заканчивает «Мы отдыхаем…». Благодаря этому у детей и взрослых создается впечатление целостного и единого образовательного пространства семьи и детского сада. Этому способствуют также ассоциативные взаимосвязи между поэтическими и литературными текстами.
Пособие предназначено для воспитателей и педагогов, методистов дошкольных образовательных организаций, может быть интересно родителям дошкольников и их гувернерам.

Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду: Методич. рекомендации для педагогов и старших воспитателей / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 256 с. — (Первоцветы).
Пособие входит в методический комплект к ВООП «Первоцветы» и является логическим продолжением пособия « Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов» (АРКТИ, 2016). В нем описывается алгоритм составления расписания и плана непрерывной образовательной деятельности, опирающиеся на режим дня и циклограммы работы воспитателей и специалистов детского сада. Приводятся примеры расписаний и планов для разных возрастных групп, учитывая разные формы организации образовательной деятельности и культурных практик. Обобщаются критерии экспертной оценки таких планов с точки зрения соответствия требованиям СанПиН и ФГОС ДО, Примерной и Вариативным основным образовательным программам дошкольного образования. Дается характеристика трудностей и способов их решения при согласовании образовательной нагрузки и механизмов подушевого финансирования при реализации образовательной программы, в т.ч. адаптированной образовательной программы детского сада. Рекомендовано для старших воспитателей и методистов ДОО, педагогов дошкольных групп разной направленности. Может быть интересно студентам и преподавателям педагогических вузов.

Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 112 с. — (Первоцветы).
В пособии обобщаются современные подходы к индивидуализации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп общеразвивающей направленности, приводятся примеры разработки индивидуальных образовательных маршрутов и программ, учебных планов. Предлагаются методические рекомендации для воспитателей и специалистов по организации индивидуальных и совместных игр-занятий с нормально развивающимися сверстниками.
Пособие рекомендовано для педагогов общеразвивающих групп, может быть интересно студентам дефектологических факультетов и родителям воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Страницы: 1 2