top of page

Управление дошкольным учреждением 

Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.  Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.

Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования. —
М.: АРКТИ, 2015. — 76 с. — (Управление дошкольным учреждением).

 

В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями. Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодей­ствия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.

Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.  Планирование работы в младшей и средней группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В.

Планирование работы в младшей и средней группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования. — М.: «АРКТИ»,
2015. — 72 с. — (Управление дошкольным учреждением).

 

В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в младшей и средней группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосред­ственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями. Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем разви­вающего взаимодей­ствия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.

Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада / Под ред. Н.В. Микляевой

Конструктор адаптированной образовательной программы
для детского сада / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2015. —
224 с. — (Управление дошкольным учреждением).

 

Конструктор образовательной программы разработан с учетом ФГОС дошкольного образования и проектов ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе ООП «Первоцветы» и может быть использован по аналогии для формирования программы на основе других ООП. Он демонстрирует особенности сочетания общеразвивающих и коррекционных задач и содержания ФГОС дошкольного образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения и воспитания, комбинированных и компенсирующих групп — на уровне разработки учебных планов и моделей комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки, индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Технология составления рабочих программ воспитателей и специалистов: Методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой

Технология составления рабочих программ воспитателей и специалистов: Методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 120 с. — (Управление дошкольным учреждением).

 

В пособии систематизированы нормативно-правовые основы для создания рабочей программы воспитателя и специалиста, рассматриваются нюансы составления положения о такой программе в условиях ДОО, описываются основные подходы и алгоритм написания рабочей программы. Дается характеристика особенностей составления пояснительной записки, блоков проектирования образовательного процесса, описания индивидуальной траектории развития и коррекционной работы, перспективного плана по взаимодействию с родителями, системы мониторинга и информационно-методического обеспечения рабочей программы. Кроме того, в пособии обобщаются требования к проектированию и структуре рабочих программ педагогов, работающих в связке с воспитателями современной ДОО: педагогов-психологов, учителей-логопедов и дефектологов, педагогов дополнительного образования. Рассматриваются особенности проектирования их рабочих программ во взаимосвязи с деятельностью воспитателей. Пособие входит в методический комплект ВООП «Первоцветы» рекомендовано для воспитателей и специалистов ДОО, может быть интересно студентам педагогических вузов.

Первоцветы: Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой

Первоцветы: Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2015. — 336 с. — (Управление дошкольным учреждением).

 

Программа «Первоцветы» включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована МГО Профсоюза работников образования и науки и МЦКО в качестве учебно-методического документа, демонстрирующего эффективную модель реализации ФГОС дошкольного образования. Включает описание целевого, содержательного и организационного раздела общеобразовательной программы дошкольного образования, дифференцируя характеристики основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в дошкольной образовательной организации или дошкольном отделении комплекса. Демонстрирует спе­цифику методического сопровождения образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, а также с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Показывает возможности сочетания общеразвивающих и коррекционных задач и содержания ФГОС дошкольного образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения и воспитания, комбинированных и компенсирующих групп — на уровне разработки учебных планов и моделей комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки, индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Первоцветы» можно использовать как примерную региональную программу и как комплексную программу в дополнение к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования федерального уровня. Программа предназначена для руководителей дошкольных образовательных организаций и руководителей структурных дошкольных отделений школ, старших воспитателей и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов?: Методич. рекомендации для педагогов ДОО

Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов?: Методич. рекомендации для педагогов ДОО. — М.: АРКТИ, 2016. — 168 с. — (Управление дошкольным учреждением).

Пособие входит в методический комплект ВООП «Первоцветы» и раскрывает практико-ориентированную технологию разработки учебных планов для основных и адаптированных образовательных программ дошкольных образовательных организаций. Приводятся образцы сочетания основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, на примере сетки организованной образовательной деятельности на неделю и на год, планов образовательной деятельности общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих групп детского сада.

Пособие предназначено для методистов, старших воспитателей детского сада и заместителей директоров образовательных комплексов по дошкольному образованию. Может быть интересно студентам и преподавателям педагогических вузов.

Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Микляевой

Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 312 с. — (Управление дошкольным учреждением).

 

Пособие отражает современный взгляд на проблемы мониторинга образовательной деятельности ДОО. В качестве образца взят мониторинг образовательных областей как один из основных мониторингов образовательной деятельности современного детского сада: в пособии рассматривается алгоритм и программа такого мониторинга, приводятся примеры оформления пояснительной записки, паспорта и технологических карт, обобщены критерии оценки действий детей для экспертов — старших воспитателей и педагогов детского сада на основе ООП «Первоцветы». Кроме того, в пособии описывается специфика мониторинга индивидуального развития ребенка и коррекционных разделов соответствующих образовательных областей адаптированной образовательной программы современного детского сада. Пособие разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Стандартом профессиональной деятельности педагогов и рекомендовано для специалистов ОМЦ и ОУО, руководителей и педагогических работников ДОО.

Хрестоматия «Созвездие Детства» : Литературное приложение и методический комплекс к ВООП «Первоцветы» / Под ред. Н.В. Микляевой

Хрестоматия «Созвездие Детства» : Литературное приложение и методический комплекс к ВООП «Первоцветы» / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2016. — 250 с. — (Первоцветы).

Хрестоматия «Созвездие Детства» является литературным приложением и методическим комплексом к ВООП «Первоцветы» и создана поэтами и писателями Международного Творческого Объединения детских авторов (МТО ДА) специально для детских садов. Она составлена с учетом принципов организации социальных ситуаций развития дошкольников в условиях домашнего воспитания и обучения и дошкольной образовательной организации, событийного взаимодействия и взаимосвязи детской и взрослой субкультур. Содержание хрестоматии отражает основные образовательные области ФГОС дошкольного образования и ВООП: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Начинает хрестоматию глава «Мы приходим в детский сад!» и заканчивает «Мы отдыхаем…». Благодаря этому у детей и взрослых создается впечатление целостного и единого образовательного пространства семьи и детского сада. Этому способствуют также ассоциативные взаимосвязи между поэтическими и литературными текстами.

Пособие предназначено для воспитателей и педагогов, методистов дошкольных образовательных организаций, может быть интересно родителям дошкольников и их гувернерам.

Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду: Методич. рекомендации для педагогов и старших воспитателей / Под ред. Н.В. Микляевой

Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду: Методич. рекомендации для педагогов и старших воспитателей / Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 256 с. — (Первоцветы).

Пособие входит в методический комплект к ВООП «Первоцветы» и является логическим продолжением пособия « Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов» (АРКТИ, 2016). В нем описывается алгоритм составления расписания и плана непрерывной образовательной деятельности, опирающиеся на режим дня и циклограммы работы воспитателей и специалистов детского сада. Приводятся примеры расписаний и планов для разных возрастных групп, учитывая разные формы организации образовательной деятельности и культурных практик. Обобщаются критерии экспертной оценки таких планов с точки зрения соответствия требованиям СанПиН и ФГОС ДО, Примерной и Вариативным основным образовательным программам дошкольного образования. Дается характеристика трудностей и способов их решения при согласовании образовательной нагрузки и механизмов подушевого финансирования при реализации образовательной программы, в т.ч. адаптированной образовательной программы детского сада. Рекомендовано для старших воспитателей и методистов ДОО, педагогов дошкольных групп разной направленности. Может быть интересно студентам и преподавателям педагогических вузов.

Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой

Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 112 с. — (Первоцветы).

В пособии обобщаются современные подходы к индивидуализации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп общеразвивающей направленности, приводятся примеры разработки индивидуальных образовательных маршрутов и программ, учебных планов. Предлагаются методические рекомендации для воспитателей и специалистов по организации индивидуальных и совместных игр-занятий с нормально развивающимися сверстниками.

Пособие рекомендовано для педагогов общеразвивающих групп, может быть интересно студентам дефектологических факультетов и родителям воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Страницы:   1   2

bottom of page